Спасибо, Саш, за уточнение. Я про эти перипетии французской автомобильной истории, признаться, и не знал.
Недавно приобрёл такой вот "шедеврик":
Dodge Challenger Concept 2006 (New Ray)
Начало Нового Тысячелетия обернулось для автомобильного мира тягой возвращения к истокам. Один за другим стали появляться ремейки легендарных автомобилей прошлого. Первенцем стал «Фольксваген Нью Битл» - современная реинкарнация классического «Жука» на платформе «Фольксваген Гольф». Дальше – пошло-поехало. «Новый Мини», «Тандерберд», «Форд ДжиТи», «ФИАТ 500»… Дошло дело и до американских «Мускл Каров» - полноразмерных купе оснащённых мощными V-образными «восьмёрками» объёмом больше 5 литров. Дорожку проторил «Форд» со своим «Мустангом». Проект удался и по его следам ринулись конкуренты из Детройтской «Большой Тройки» - концерны Дженерал Моторс и Крайслер. На Детройтском автосалоне 2006 года оба концерна выкатили на подиумы свои концепты – «Шевроле Камаро» и «Додж Челленджер». Брутальный классический дизайн и «Большие Восьмёрки» были удачно доработаны в соответствии с веяниями времени и неплохо сочетались с современной техникой и электроникой. Новинки получили восторженный приём публики и конкуренты принялись к освоению их серийного выпуска.
Новый серийный «Додж Челленджер», ремейк легендарного мускл-кара начала 70-х годов, был представлен публике на автомобильном шоу в Чикаго в феврале 2008 года. Машина базировалась на укороченной платформе «ЛИкс» (Крайслер-300). Производство пилотной «лимитированной» серии началось в мае. Все 6400 машин этой серии были проданы заранее – так велика была тяга американцев к своей автомобильной классике. С августа 2008 года началось полноценное серийное производство модели. В гамме «Челленджер» множество модификаций. Гамма двигателей включает как бюджетную «шестёрку» (3,5 л, 250 л.с.) так и классические «восьмёрки – «Хеми» 5,7 л (370 л.с.) и 6,1 л (431 л.с.). В зависимости от устанавливаемого двигателя «Челленджеры» подразделяются на «СЕ», «Р/Т» и «СРТ8».
У нас, возле работы, частенько паркуется красный «Шевроле Камаро» - прямой конкурент «Челленджера» и «Мустанга». Какое же шикарное зрелище, когда он проплывает мимо. Мужик, правда ездит на нём аккуратно и никак не доставит нам у3довольствия увидеть всю мощь американской «восьмёрки». Но даже в щадящем режиме ускоряется машина достаточно динамично. «Додж» живьём, думаю, смотрится не менее впечатляюще.
Любовь к американским «Мускл-Карам», а «Додж Челленджер» несомненно один из самых красивых в этой категории, не оставила мне шансов, когда я увидел эту модель на полке магазина. Рука сама взяла с полки коробку, а ноги сами пошли к кассе. «Подстава» обнаружилась дома, когда я открутил модель от подставки. Первое, что бросилось в глаза, после непривычно светлого пластика днища, это масштаб. «1/48»! Думал может китайцы ошиблись – машинка-то достаточно крупная, размером с классические «Камаро» и «Мустанг». Промеры показали что нет – китайцы не наврали. Мало того, на коробке присутствует наклейка с указанным масштабом. И там честно написано – «1/48». Но вот кто смотрит на эти надписи, когда находится под гипнозом этого автомобиля? Не понятно, что мешало производителю сделать «Доджа» в нормальном масштабе – места в коробке вполне хватило бы. Тем более жаль, ведь модель получилось неплохая. Вполне правильная геометрия, сносное качество покраски и сборки. Колёса заметно выпирали из арок – пришлось немного укоротить оси. Нью рэй достаточно убог в области детализации моделей – передняя оптика выполнена из пластика заодно с облицовкой радиатора. Но и прототип излишней деталировкой не выделяется. Всё лаконично и стильно. Вот так можно испортить вполне неплохую модель. Но этот «Челленджер» мне всё равно очень нравится – останется жить на полочке!
.
Последний раз редактировалось AlekseyS69; 24.01.2015 в 21:29.
|