Коллеги...
Считаю, что сравнивать ГАБАРИТНЫЕ размеры модели и прототипа смысла нет.
Кто-нибудь уже держал в руках модель ГАЗ-21Р, изготовленную РСТ на НОВОЙ форме? (Милицейская весия вышла в тестовом выпуске журналки "Автомобиль на службе".)
Суть в следующем: ширина настоящей "Волги" в 43-м масштабе равна 41,9 мм.
Модели, изготовленные на предыдущей форме РСТ и вышедшие под брендами IXO, IST, DeA, НАП и т.д., шире, чем нужно. Их габаритная ширина - 43 мм, то есть на 1,1 мм больше, чем следует.
А ширина ГАЗ-21Р, сделанной на новой форме, - 42,1 мм. Почти точно, всего на 0,2 мм шире!
НО!!!
Это - габаритная ширина, замер, сделанный в самом широком месте!
При этом боковые поверхности машины имеют на виде сверху какую-то запредельную кривизну, в результате чего расстояние между центрами фар у этой "Волги" почти на 2 мм меньше, чем у моделей предыдущего РСТ-шного поколения. "Морда" выглядит так, будто её прищемили в лифте.
Какими замерами это можно установить?
Полагаю, подобные цифры наличествуют только на подробных заводских чертежах.
Или как сравнить сложные локальные кривые? Сравнивая описывающие их уравнения?
У препарируемой мной модели ЖУТКО переврана форма проёма лобового стекла, искажена геометрия поверхностей боковых окон, катастрофически нелепая форма крыши... Список косяков геометрии, в совокупности делающих эту модель уродливой карикатурой на "Волгу", можно продолжать очень долго.
И при этом по габаритным замерам она превосходит предыдущую модель по всем статьям, и эти параметры весьма близки к идеальным.
Словом, штангенциркуль представление о копийности даёт весьма приблизительное.
Мы же не куски мыла меряем...
|