Показать сообщение отдельно
Старый 23.02.2011, 15:28   #579
Antitrend
 
Аватар для Antitrend
Регистрация: 15.03.2009
Адрес: Алма-Ата
Сообщений: 6,744
Сказал(а) спасибо: 30,231
Поблагодарили 21,028 раз(а) в 5,258 сообщениях
Альбомов(фоток): 7(227)
По умолчанию

Продолжаю о новинках с последней концессии. Последняя из них - Лянча Стратос. Ну что говорить - машина легендарная, как своими достижениями в гонках, так и необычным и очень своеобразным дизайном. Модели Стратос выпускают две любимые мной фирмы - Киошо и HPi. Но Киошо делает гоночные варианты, а я предпочитаю чистые, дорожные версии. Поэтому выбор остановил на HPI. Модель, как обычно у этого производителя, отличного качества, да еще и в том цвете, который хотел (вообще у HPI много расцветок Стратоса - больше десятка, кажется), и в весьма лимитированном тираже 800 штук.
Несколько слов о прототипе по материалам сайта http://www.ultimatecarpage.com.
Бертоне поразил мир на Туринском автосалоне 1970 года своим дизайном Stratos O. Nuccio Bertone сначала хотел назвать ультракомпактный дизайн клиновидного автомобиля Stratoline, потому что он напоминал космический аппарат. В дизайне этого прототипа не было ничего обычного, за исключением круглых колес.
В течение следующих нескольких месяцев концепт появился в журналах по всему миру и Лянча начала переговоры с Бертоне о постройке раллийной машины на основе дизайна Стратос. Эта машина дебютировала на туринском мотор-шоу 1971 года и напоминала предыдущий Стратос только своим названием. Пока Лянча разрабатывала новый гоночный двигатель, Бертоне оснастили машину мотором от Феррари Дино.
Экстремально компактный дизайн автомобиля выглядел как победный рецепт для извилистых раллийных дорог.
Однако в 1972 году ничего особенного в проекте не произошло, так как Лянча все еще продолжала ждать свой новый гоночный двигатель. В конце года Бертоне предложил чтобы машина оставалась с двигателем Феррари и Лянча начала производство в такой комплектации. Его предложение вызвало смешанную реакцию, но гоночный менеджер Cesare Fiorio был за такой вариант. Наконец производство 400 машин, требующихся для омологации, началось. К октябрю 1974 года Стратос был омологорирован для раллийных соревнований Группы 4.
В течение следующих лет доминирование Стратосов было тотальным. Оно насчитывало 17 побед в чемпионате мира и более 50 – в европейских первенствах. Победа на легендарном ралли Монте-Карло была одержана четыре из пяти раз в период 1975-79 годов. Стратосы также выступали в гонках Группы 5 с турбированными двигателями, хотя и не так успешно, как их коллеги по раллийным гонкам Группы 4.
Характеристики.
Количество изготовленных экземпляров – около 50 (имеются в виду, очевидно, гоночные версии, всего же Стратосов было выпущено 492 штуки).
Годы производства – 1974 – 78.
Дизайн кузова - Gandini / Bertone
Крупнейшие победы – Тур де Франс 1973 (экипаж Sandro Munari / Mario Manucciin), Тарга Флорио 1974 (экипаж Gerard Larousse / Amilcare Bellestrieri)
Двигатель:
Феррари V6, среднее расположение, 2,418 л., 4 клапана на цилиндр. Максимальная мощность – 280 л.с. на 7800 об.
Кузов:
Стекловолокно (fiberglass) на стальном монококе. Тормоза – вентилируемые дисковые, КПП – 5-ступенчатая ручная; привод на задние колеса.
Размеры:
Вес – 880 кг., длина – 3710, ширина – 1810, высота – 1100, база – 2180 мм.
Разгон до 60 миль в час – 4,9 с., до 100 миль в час – 13,9 с.
Максимальная скорость – 230 км/ч.
Миниатюры:
HPI Lancia Stratos HF 1.jpg   HPI Lancia Stratos HF 2.jpg   HPI Lancia Stratos HF 3.jpg  

HPI Lancia Stratos HF 4.jpg   HPI Lancia Stratos HF 5.jpg   HPI Lancia Stratos HF 6.jpg  

HPI Lancia Stratos HF 7.jpg   HPI Lancia Stratos HF 8.jpg   HPI Lancia Stratos HF 9.jpg  

Lancia_Stratos_HF_11.jpg   lancia_stratos_1.jpg  
__________________
С уважением, Вячеслав.
Мой сайт Мой канал YouTube
Дзен о моделях
Antitrend вне форума  
Сказали cпасибо (15):
Andrey22b (19.03.2011), artur_kustrich (05.03.2011), BARSUK72 (23.02.2011), Colobox (01.03.2011), Dmitriy DS (04.02.2013), ferodo01 (28.02.2011), ingvar990 (12.01.2015), Kabanius (23.02.2011), matvey69 (24.02.2011), mustang148 (23.10.2011), redjeek (23.02.2011), TSM25 (24.02.2011), vitfish (01.03.2011), vladimir54RUS (02.03.2011), Валерий Беликов (23.02.2011)