Показать сообщение отдельно
Старый 08.11.2010, 01:46   #504
Yogi
RC-Специалист
 
Аватар для Yogi
Регистрация: 29.05.2007
Адрес: Варшава
Сообщений: 3,101
Сказал(а) спасибо: 2,026
Поблагодарили 5,541 раз(а) в 1,387 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от ICEMAN Посмотреть сообщение
Скульптор П.К. Клодт, выходец из древнего лифляндского рода, для украшения Аничкова моста создал из четырех грyпп своеобразную сюиту, последовательно запечатлевшую фазы обуздания дикого коня в первой группе — вздыбленный дикий конь и поверженный на землю человек; вторая группа — юноша поднялся на колено и сдерживает рвущегося вперед коня. Третья группа — юноша поднялся с колен и уздой осаживает все ещё разгоряченного коня. Четвертая группа — конь укрощен, он покорился возничему. Свой замысел — дать последовательные стадии укрощения коня — Клодт акцентировал такой деталью: в первых двух группах дикие кони ещё не подкованы.
Есть и такое объяснение:
<<Статуи коней, которые «смотрят» в сторону Адмиралтейства имеют на своих копытах подковы, в то время, как статуи коней, смотрящих в сторону площади Восстания подков не имеют. Распространенная легенда объясняет это тем, что в XVIII веке на Литейном проспекте располагались литейные мастерские (откуда проспект собственно и получил свое название) и кузницы. Поэтому, подкованные лошади «идут» от кузниц, к началу проспекта, а неподкованные лошади наоборот располагаются лицом в направлении Литейного проспекта.>>
А просто два первых коня были изготовлены в 1841 году, а по другую сторону моста стали их копии, а лиш в 1851 - 10 лет спустя - были доделаны два остальных коня. Скульптор просто мог забыть про подковы
__________________
С уважением, Эдвард

Визитка

Последний раз редактировалось Yogi; 08.11.2010 в 01:59.
Yogi вне форума  
Сказали cпасибо (5):
andreyoff (08.11.2010), ICEMAN (08.11.2010), NoName (08.11.2010), Валерий Беликов (08.11.2010), Т-ИГРище (08.11.2010)