Сообщение от ICEMAN
|
Скульптор П.К. Клодт, выходец из древнего лифляндского рода, для украшения Аничкова моста создал из четырех грyпп своеобразную сюиту, последовательно запечатлевшую фазы обуздания дикого коня в первой группе — вздыбленный дикий конь и поверженный на землю человек; вторая группа — юноша поднялся на колено и сдерживает рвущегося вперед коня. Третья группа — юноша поднялся с колен и уздой осаживает все ещё разгоряченного коня. Четвертая группа — конь укрощен, он покорился возничему. Свой замысел — дать последовательные стадии укрощения коня — Клодт акцентировал такой деталью: в первых двух группах дикие кони ещё не подкованы.
|
Есть и такое объяснение:
<<Статуи коней, которые «смотрят» в сторону Адмиралтейства имеют на своих копытах подковы, в то время, как статуи коней, смотрящих в сторону площади Восстания подков не имеют. Распространенная легенда объясняет это тем, что в XVIII веке на Литейном проспекте располагались литейные мастерские (откуда проспект собственно и получил свое название) и кузницы. Поэтому, подкованные лошади «идут» от кузниц, к началу проспекта, а неподкованные лошади наоборот располагаются лицом в направлении Литейного проспекта.>>

А просто два первых коня были изготовлены в 1841 году, а по другую сторону моста стали их копии, а лиш в 1851 - 10 лет спустя - были доделаны два остальных коня. Скульптор просто мог забыть про подковы