Сообщение от Garage43
|
|
Выходит, что рама для этих балластных тягачей разрабатывалась отдельно, а не переделывалась из серийных рам для седельников???
|
Совершенно верно. Конструкторы Курганского завода спроектировали ее для КЗКТ-537Л заново. И это было проще, чем дорабатывать под цели аэродромного тягача раму МАЗа-537А / -537Г, т.к. аэродромник изначально рассчитывался на буксировку самолетов массой до 200 т (и поэтому в период с 1976 по 1978 гг. был самым мощным аэродромным балластником в СССР, пока не появился БелАЗ-7421). А буксировка могла производиться и передним и задним буксирными приборами, и вот здесь сразу и выявилось слабое место МАЗа-537А. Его рама никак не годилась для буксировки через передний буксировочный прибор (особенно учитывая расчетный сцепной вес в 200 т). Она оказалась слабее, чем требовалось. Да, теоретически ее можно было бы удлинить, но если рассматривать вопрос с точки зрения прочнистов (специальный отдел в конструкторском бюро, который занимается подбором и расчетом прочности применяемых материалов для проектируемых машин), то доработанная рама все же значительно будет уступать (например на изгиб, это когда тягач входит в поворот с буксируемым самолетом, тут прочность рамы нужна особенно, иначе начнется ее деформация) по прочности специально проектированной.