про этот автомобиль можно рассказывать очень долго -одной страницы не хватит.постараюсь кратко хотя и не очень легко. после ухода с раллийных трасс знаменитой Alpine-a110 не было ни одного французского автомобиля который бы мог конкурировать с Лянчами -сначало "Стратос" а затем "037-Ралли"-созданные специально дя соревнований в самом безумном за всю историю -группе Б.идея создания принадлежит вице директору Рено-Жану Терраморси.так в Дьепе в конструкторском отделе завода Альпине была создана группа из4 инженеров для работы над проектом 822 .первый план был создать рамное шасси но в связи со сложностью и дороговизной был отвергнут .были испробованы 2,5л. дв-ль от Рено-30 ,2л.Рено 20 и 1,6л от А-310 но из за большого веса не получили одобрение.и тогда бло принято решение использовать 93 силный дв-ль от Renault -5 Gordini объёьщь 1,4литра после установки турбины(первый французский турбированный серийный автомобиль) получимощность 169 л.с.кузов разработал Марк Дешам в студии Heuliez.
9 марта 1978 года на закрытый полигон в Дьепе бывший пилот Ф-1 и двухкратный победитель Ле Мана -руководитель Рено спорт вывел необычный автомобил Renault-5 turbo .внешне он действительно похож на R5хотя общего у н них мало.двухместный спортивный автомобиль с центральным расположением двигателя и приводом на задние колёса за 6,4 с разгоняющийся до 100 км/ч.в том же году он был представлен на парижском автосалоне.пр-во началось в1981 году. в 1982 году на ралли "Тур де Корса" первм пришёл Жан Рагнотти на Renault 5turbo oбойдя и Audi-Quattro и Lancia-037 Rally.в 1985 году на Rnault 5 turbo2 он повторил свой успех.после гибели экипажа Lancia-Delta S4-Хенри Тайвонена и Сержио Кресто .группа Б была запрещена и в этом же году закончили выпуск R5-turbo.
Последний раз редактировалось zil; 30.07.2010 в 16:05.
|