Показать сообщение отдельно
Старый 10.06.2010, 19:53   #141
Slava
RC-Эксперт
 
Аватар для Slava
Регистрация: 01.11.2005
Адрес: Freistaat Bayern
Сообщений: 6,833
Сказал(а) спасибо: 455
Поблагодарили 1,605 раз(а) в 700 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от redjeek Посмотреть сообщение
С Вашего разрешения , использую представленные фото.
Используйте, буду только рад. В свою очередъ обещаю, как будет время, поискать дополнительную информацию. Если что найду, обязательно поделюсь.

Добавлено через 42 минуты
Сообщение от redjeek Посмотреть сообщение
Так ли? Ведь действия французской армии не были особо успешными, она отступала.
И тогда этот приказ лишь обязывал уничтожить обездвиженную технику, чтобы она не досталась противнику. Стандартную, которую реально отремонтировать, возможно пытались эвакуировать, а эксклюзив - в расход, однозначно! И бравому шОферу с фотографии пришлось чиркнуть спичкой, уронив скупую слезу. Грегуар был обречен. Ну не место ему на войне! При своей длине, да на таких спицованных (!) колесах
Анатолий, ну это все домыслы...
Другой бы специалист по военным автомобилям ПМВ сейчас бы сказал: "Учите матчасть и не следует по отрывочной информации из интернетов, причем касающейся одного конкретного авто, (модель которого у Вас на полке), делать поспешные выводы и т.д."... Но я не арогантный человек. Я поясню

1) В 1915 году Западный фронт уже стабилизировался, противники зарылись в окопах, никаких массовых панических отступлений французов, как осенью 1914 уже не было. Неисправную технику французы эвакуировали спокойно, без всякий напрягов. Средств у них было для этого достаточно.
2) Саниратные колонны это тыловые подразделения. Они бывало приближались к линии фронта, но в атаку не ходили, т.е. случаи угрозы захвата санитарных машин были крайне редки, на всех фронтах ПМВ.
3) Проволочные спицы! Да они были не хуже обычных деревянных, даже крепче! На тонких спицах были, например сделаны отличные пулемётные броневики Ланчестер, которые в России, несмотря на перегруженность шасси, перевооружали пушками! Колёса выдерживали...
4) Отступление паническое и уничтожение автомобилей - тут Вы явно не зрите в корень вопроса. При таких делах играла роль не марка машины, а обстоятельства!
Интереснй пример привел в главе своей книги очевидец событий такого бегства 10-й армии РИА из Восточной Пруссии зимой 1914/15 полковник Сергеевский. Глава его книги называется "Подвиг шофера". Кратко (своими словами):
При отступлении штаба 10-й армии из Маркграбово, 10-я автомобильная рота сожгла все свои 50 новеньких первоклассных автомобилей, обяснив это невозможностью их вывезти из-за снежных заносов, хотя до станции ж/д было недалеко. А в то-же время, шофер штабной автокоманды Финляндской бригады рядовой Николаев, который застрял еще ближе к фронту, чем 10-я авторота, потерпев техническую аварию. На его "лохматом" Форде полетела передняя ось (типичная проблема Форд Т). Он поймал на дороге русских мужиков-обозников, угрозой применения оружия заставил их связать двое саней, погрузил туда свой Форд и гужевой тягой дотащил его до Гродны (в это время германцы уже охватили правый фланг наших войск и взяли в плен целый корпус). После чего добился отправки машины во Львов в мастерские по ж/д, где ее "вычинил" и через 3 месяца приехал на ней в Карпаты, куда уже была передислоцирована его дивизия. Правда вместо награды, он получил матюги от "прославленного самодура" генерала Волкобоя (позже Волкобой еще "прославился" украинизацией своего корпуса).
Кстати, именно штаб 10-й армии, в попытках оправдаться за уничтожение своих автомобилей, вскоре выпустил инструкцию: как надо быстро уничтожать машины, чтобы они не достались врагу
Так что при экстренных случаях уничтожали не те машины, что по-хуже, а те, которые могли достаться противнику. Немцы больше всего страдали от малочисленности автомобилей и были рады любому трофею. В 1916 году, на пике их успехов, у них было в армии более 30 000 авто, а к 1918 всего 10 000 (меньше, чем в РИА, про западный фронт вообще молчу - там автомобилей у Антанты было уже 200 000) - отрезанная от сырья геманская промышленность не успевала покрывать естественную убыль (технические и боевые потери) автомобилей в войсках. А убыль эта составляла во всех армиях около 50%.

Если Вы хотите действительно углубитъ свои знания в этом вопросе, рекомендую нашу книгу "Автомобили Русскй Императорской армии". В ней, правда, другие страны затронуты только косвенно, но на примере РИА можно понять все подоплеки военного автомобилизма тех лет. Проблемы у всех были схожи.
Кстати, и "легенду" о Марнских такси мы там конкретно поставили под вопрос.
__________________
Мoя визитка:
http://rcforum.su/showthread.php?t=347
Наша книга: http://www.hobbypress.ru/index.php?productID=725

Последний раз редактировалось Slava; 17.06.2010 в 20:38.
Slava вне форума   Цитата
Сказал cпасибо:
DOKA (11.06.2010)