Показать сообщение отдельно
Старый 02.05.2010, 08:31   #699
Garage43
 
Аватар для Garage43
Регистрация: 23.05.2007
Адрес: Рязань
Сообщений: 1,217
Сказал(а) спасибо: 718
Поблагодарили 1,277 раз(а) в 397 сообщениях
По умолчанию

В общем - всё ясно. И эта фраза - квинтэссенция метода
Сообщение от BSA612 Посмотреть сообщение
Здесь речь идёт не о "лечении чумы", а об одном из способов спасения пораженного изделия, реставрации.
Однако есть несколько НО:
Сообщение от BSA612 Посмотреть сообщение
... Но поскольку форма утрачена не окончательно, её можно восстановить до первоначального вида...
Согласен, но как быть если из-за чумы модель потеряла уже всю геометрию? Очевидно, что в этом случае метод уже не сработает.
Сообщение от BSA612 Посмотреть сообщение
... и, возможно, что и мороз такому изделию уже не страшен--внутренние напряжения-то сняты.
Насчёт окончательного снятия напряжений - весьма спорно. Если-бы оно так и было, то мы бы и получили в итоге всё ту же "цинковую пыль", ну или кучку мелких фрагментов, коих уже никоим образом склеить нельзя. Нам же известно, что процесс "очумления" - явление не одномоментное, и длится, порой, не один год (скорость зависит изначально от состава сплава/степени нарушения технологии). И, таким образом, угадать момент - закончилось ли уже очумление или нет - чтобы приступить к реставрации, довольно сложно. Однако данный метод, несомненно заслуживает внимание, т.к. иногда встречаются модели (лично я замечал это, в основном, на "танталовских" УАЗах-469) отлитые из просто некачественного сплава, который именно что не распирается от чумы, а по прошествии относительно небольшого времени становится хрупким без потери деталями своей геометрии. В итоге кузов, двери и т.д. можно довольно просто разломать при обычной разборке модели. Вот как-раз в этом случае и может пригодиться этот метод в части армирования всей конструкции пластиком или жестью, а также пролитием всего и вся цианакрилатом.
Garage43 вне форума   Цитата
Сказал cпасибо:
BSA612 (02.05.2010)