Изобретатель и Рационализатор №03 1987
ЕСЛИ ОТ ШАХТЫ ДО ОТДЕЛЕНИЯ РЕАНИМАЦИИ всего несколько минут езды, эти минуты могут стать роковыми. Ведь пострадавший в шахте бывает не только ранен, но часто и с ожогами, отравлен газами. А в машине скорой помощи есть разве что кислородная подушка да шприц с камфарой... Случись клиническая смерть — в распоряжении врачей всего пять-шесть минут. Позднее наступает биологическая смерть. Так что реанимацию нужно начинать немедленно, прямо в пути.
Врачи из Ворошиловградского медицинского института (руководитель работы профессор Т. А. Можаев) и рабочие Ворошиловградского автосборочного завода превратили обычный автобус в реанимационный кабинет. Сконструировали также особые опоры для операционных столов и кронштейны для навески тончайших приборов, по»тому можно оперировать, невзирая на дорожную тряску. Тут и отсеки для баллонов с кислородом и жидким азотом, и санблок, шкафы для хранения спецодежды, система автономного электропитания, лабораторный блок для экспресс-анализа крови, мочи и т. д., есть кислородная барокамера. Пострадавших (одновременно можно перевозить шесть человек) немедленно подключают к блоку наркозной, дыхательной и диагностической аппаратуры, непрерывно следящей за дыханием, пульсом, температурой тела, снимающей кардиограммы и »нцефалограммы.
Для каждого пострадавшего есть электроотсос крови, сердечный дефибриллятор и даже аппарат гемосорбции (очистки крови при искусственном кроеообращеими). Словом — все, что положено реанимационному отделению крупной больницы.
Реанимобиль перевез несколько десятков пострадавших — никто из них не погиб.
Авторы «Горноспасателя» утверждают, что подобного реанимобиля нет нигде в мире. На ВДНХ он удостоен золотой, двух серебряных и бронзовой медалей. К сожалению, и у нас он пома единственный. А надо бы хоть по одному на каждый шахтерский город.
|