Регистрация: 02.07.2008
Адрес: Калуга
Сообщений: 1,864
Сказал(а) спасибо: 1,912
Поблагодарили 9,397 раз(а) в 1,338 сообщениях
|
Продолжу рассказ об "англичанах" из моих крайних пополнений...
Triumph Spitfire Mk IV 1974 (Schuco JL)
Свою производственную деятельность фирма «Триумф» начинала с велосипедов. Затем, что логично, начала выпускать мотоциклы. К производству автомобилей «Триумф» приступил только в 1923 году. Сперва фирма выпускала только обычные машины, но с приходом в 1933 году на пост технического директора Дональда Хили, в производственной программе появилась спортивная модель «Dolomite», которую, наряду с «обычными» «Gloria»и «Vitesse», «Триумф» выпускал вплоть до своего банкротства в 1939 году. В 1944 году фирму приобретает компания «Стандарт» и превращает её в своё спортивное отделение. В гамме появляются модели «Roadster» и «Renown», построенные на базе машины «Standard Vanguard», позже появляется «маленький Роллс-Ройс» - «Triumph Mayflower». Ключевым событием в послевоенной истории фирмы «Триумф» является появление в её программе классического британского родстера «TR2». Модель, сперва осторожно принятая потребителем, вскоре завоевала признание (в том числе благодаря успешному выступлению в автогонках) как у себя на родине, так и за океаном, на самом важном для любого автопроизводителя рынке – авторынке США. Последовательно модифицируясь, модель «TR2» превратилась в «TR3» (1955), а потом и в «TR3A» (1959). В том же 1959 году на рынок вывели семейный седан «Герольд» - про него я как-то уже рассказывал. «Герольд» обладал довольно интересной конструкцией с хребтовой рамой и независимыми подвесками всех колёс, по-этому грех был этой конструкцией не воспользоваться и не построить на этой базе спортивную машину.
В 1962 году в производственной программе фирмы «Триумф» появляется новая модель – «Спитфайр». Своё имя машина получила в честь легендарного самолёта-истребителя Британских ВВС времён Второй мировой войны. Этот изящный компактный родстер, разработанный стилистом Микелотти, позиционировался фирмой на ступеньку ниже модели «TR4» и, как уже было сказано выше, был построен на базе семейного седана «Герольд». От родителя к новинке перешли и его технические особенности – хребтовая рама и независимая подвеска задних колёс типа «качающаяся полуось» на поперечной рессоре. Новинка оснащалась наиболее мощным двигателем из арсенала модели «Герольд» - 1147-кубовой 63-сильной «четвёркой». Этот двигатель позволял разгоняться легкому родстеру до 148 км/ч, что было достижением на фоне семейных машин тех лет. Особенностью открытого кузова являлись капот, объединённый с крыльями (открывавший удобный доступ для обслуживания и ремонта двигателя с навесными агрегатами, а также элементов ходовой части) и двери с подъёмными стёклами, которые только появлялись в то время на лёгких родстерах. Кузов можно было оснастить съёмным жёстким верхом, повышавшим комфортабельность использования машины в ненастную погоду. Новинка сразу стала популярной, и за первый год было выпущено около 20 тыс. «Спитфайров». Что интересно – материнская фирма «Стандарт» выпустила последний автомобиль под своей маркой в 1963 году, тогда как дочерние «Триумфы» выпускались ещё два десятилетия.
В 1965 году «Спитфайр» был модернизирован и получил индекс «Mk II». Мощность двигателя повысилась до 67 л.с., была улучшена отделка салона и его комфортабельность. На следующей модификации – «Spitfire Mk III» установили новый двигатель объёмом 1300 см3 мощностью 75 л.с. В начале 70-х появилась модификация «Mk IV», на которой был несколько модернизирован внешний вид кузова. Наиболее значительно изменилась носовая часть – с неё исчез воздухозаборник радиатора двигателя, и она стала более заострённой и обтекаемой. Так же на этой машине появился двигатель объёмом 1500 см3. Наконец немного модифицировали заднюю подвеску машины, что положительно сказалось на её управляемости. В 1975 году появилась последняя версия модели – «Spitfire Mk 1500». На ней 1,5-литровый двигатель стал базовым. В таком виде модель выпускалась вплоть до снятия с производства в 1980 году. Интересно, что параллельно со «Спитфайром» выпускалась очень похожая на него модель – «Triumph GT6». Инженеры «Триумфа» хорошо освоили науку комбинации различных доступных серийных агрегатов для получения новых моделей. Различные сочетания кузовов, двигателей, трансмиссий, подвесок и т.д. делали гамму фирмы довольно обширной. Типичным образчиком этого искусства являлся «GT6». Его базой являлся так же «Герольд». Фактически это был «Спитфайр» с закрытым кузовом «купе» и оснащённый рядным 6-цилиндровым двигателем (подобно 6-цилиндровой версии «Герольда» - модели «Витесс»).
Когда я впервые увидел эту модель на фотографии в объявлении Дениса (Denis43) о продаже моделей, принял её за родстер Альфа Ромео. Уж очень он похож на итальянку. Когда же узнал истинное название модели – решил не отказываться от покупки, поскольку ещё один образчик классического английского родстера в моей коллекции будет нелишним. В принципе – я не прогадал. Очень приятная модель – прекрасно выполненная итальянской фирмой «Grani & Partners». Модель сделана очень аккуратно. Прекрасно отлита, без дефектов покрашена. Радует тщательность нанесения миниатюрных шильдиков и различных элементов отделки. Деталь лобового стекла хорошо подогнана к кузову и не выглядит, как это иногда бывает, чужеродной. Под хромированной дугой переднего бампера установлен спойлер – веяние 70-х. Прекрасно детализован салон родстера. Порадовала, нанесённая на панель приборов, декаль, имитирующая отделку под дерево и сами приборы. Отлично сделаны колёса – довольно подробная отливка, да ещё и с чернёной ступицей. Из недостатков модели могу только отметить неестественно вывернутое зеркало заднего вида, причём это не брак сборки - деталь так и отлита, слишком большой, на мой взгляд, клиренс модели и слишком широкие покрышки. В остальном – модель очень понравилась.
.
Последний раз редактировалось AlekseyS69; 21.08.2014 в 00:00.
|