Показать сообщение отдельно
Старый 24.01.2006, 04:02   #133
Slava
RC-Эксперт
 
Аватар для Slava
Регистрация: 01.11.2005
Адрес: Freistaat Bayern
Сообщений: 6,833
Сказал(а) спасибо: 455
Поблагодарили 1,605 раз(а) в 700 сообщениях
По умолчанию

Тут я тоже согласен, хоть Шугуров и сделал много ошибок, но именно он, а никто другой попуяризировал эту тему. Солдатёнкова я тоже в принципе из-за него и полюбил, я давно знал, что его звали Василий и удивившись версии Шугурова начал копаться в биографии, собирал все по крупицам и полюбил этого гонщика всей душой. Завтра выйдет статья о нем на царско-сельском сайте. Я не удержался там и указал на ошибки и домыслы, но имен никаких не называл, в конце концов фантазии о Солдатёнкове писали все подряд.
Тупое переписывание материалов, это типично западный метод, тут 95% авто-книг таких, а у меня душа болит за истину.
Про верстовую гонку твою статью я читал, интерсно и грамотно, но не полная инфа, можно к ней много еще чего дописать. Буду рад получить ссылки на другие твои работы, мне все интересно, недавно случайно наткнулся на одну твою статью (документ был в pdf), тоже узнал что-то новенькое, фотку Жемлички и его велополигона "Гумбер" увидел...
Но вот что я думаю, Шляхтинский и Мелентьев тоже таким путем идут, пытаются охватить все по темам. А справочника пока никто и не написал, такого, где сухо и коротко инфа по изготовителям. Потом кстати можно и спортивный справочник сделать, по именам, клубам и гонкам. Эту работу хочет провести царскосельский автоклуб, создать галлерею Российской автомобильной славы, уже кое-что на сайте есть, статьи Маслова о Дерингере и Кегрессе, завтра будет о Солдатенкове, краткий обзор гонок на ВолхоHке по всем годам (по материалам Мелентьева). А вот азы - историю производителей, пока только один Дубовской пытался сделать. Мне кажется именно с этого надо начинать.
Как видно из моего черновика, текст должен быть кратким, нет смысла много писать, такие фирмы как Лесснер или Руссо-Балт заслуживают отдельных томов. Я ориентируюсь на книгу Шугурова "Автомобильная Москва" краткий текст, хорошие фотки и под ними остроумные подписи. Роскошный фотоальбом на хорошей бумаге, малый тираж и не дешево, именно альбом. Так мы убьем двух зайцев, создадим азы науки, точку отсчета, и представим великолепную красивую книгу. Как делить гонорар разберемся, не в этом счастье в мире, мы с тобой оба порядочные люди и я понимаю, что без твоих материалов книга роскошная не получится, все утчем.
Использовать плохие картинки, это действительно не уважать читателя, а что делать если нет хороших? Лутше плохие, чем никакие.
Вот поэтому я и уговариваю тебя принять участие в этой первой работе, идея у меня в голове давно, работа идет, но одному, без твоих фотоматериалов и знаний мне не справится, а халтуру делать не хочется. Я напишу текст по фирмам, покажем его кое-кому (порядочным и компетентным коллегам), вдруг будут исправления, допонения. Ты его просмотришь, сверишь со своими данными. Потом отберем фотки по темам хорошие и редкие, добавим рекламные объявления... Будем стараться поставить только лутшие фотки, но ели в теме (например грузовик "Богатырь" у меня есть скан не очень, но хорошей фотки не существует в природе, то можно будет поставить эту не очень, но маленьким размером). А те, что классные, те можно и на всю страницу. Пример тот же Шугуров "Погоня" и "Москва", то-есть компромисс, чтобы информации как можно больше кратким текстом и красивые картинки. Естественно будет все, и велосипеды включим (тут уж придется тебе и в текст добавки ставить, я по ним мало бум-бум). Я думаю все полчится. Почему ты думаешь что проект с коммерческой точки зрения провальный? Если все будет красиво, то мне кажется наоборот, будет полный успех. Книгой заинтересуются все, и любители красивых картинок и любители авто-истории. В этом и беда, что часто умные книги (например Дубовской) печатались дешево, а дорогие альбмы мало интересны с точки зрения науки. Надо попытаться всех зайцев убиь. А если все получится, то потом подумаем и о отвлеченных темах, о тех же гонках Питер-Москва например по хронологии, начиная от велосипедных и кончая победой Эмери на Бенце в 1908 году. Прсто хочется самое важное с исторической точки зрения сделать с начала. Начало, базу я беру на себя, работа уже идет. Подумай над этим.
Время это наш враг мне тоже его не хватает, вот и думаю, что лутше его использовать на совместную работу, чем на перепалки и выяснение отношений.
Дюпуи? Alain Dupouy - а я его называю Дюпи.., вроде мне он так представился, но я в французском не силен, мы с ним обычно на немецком общаемся, но иногда он говорит со мной по-русски. Он недавно снова пару новинок написал, только на прошлой неделе прислал мне свой свежий прейскурант. Да, я ему постоянно уже указывал на ошибки, говорил что нельзя так все подряд переписывать не думая. Книги у него полный самопал, на хреновой бумаге и ужасные картинки (ксерокопии). Но он их печатает сам, по этому они и дорогие. Конечно же он не показатель, но отрадно то, что француз так любит нашу автоисторию, за это я его уважаю! Кто кроме него писал о нашем автопроме на Западе?
Козлов ничего не писал, но снабжал материалами (под этим словом я имел в виду информацию и картинки) всех, а его к сожалению все забыли.
Slava вне форума   Цитата