Показать сообщение отдельно
Старый 24.12.2004, 20:08   #4
MAXIM
 
Аватар для MAXIM
Регистрация: 31.01.2004
Адрес: Тольятти
Сообщений: 4,186
Сказал(а) спасибо: 2,130
Поблагодарили 1,428 раз(а) в 610 сообщениях
По умолчанию

История завода АЗЛК

История появления семейства "Москвич" началась с постройки автосборочного завода имени КИМ - "Коммунистический Интернационал Молодежи" - в 1930 году. Завод имени КИМ являлся филиалом Нижегородского завода (позже - ГАЗ). В 1939 году по решению Глававтопрома завод отделился и стал носить название "Московский Автомобильный Завод имени КИМ". В 1940 году по чертежам завода в США было изготовлено 500 кузовов КИМ-10-50. Там же изготовлялось оборудование. Опытная партия автомобилей КИМ-10-50 была выпущена 25 апреля 1941 года. Объектом критики И.В. Сталина стал двухдверный кузов, старомодно смонтированные на передних крыльях фары. Заводу было поручено разработать машину большего размера. Было срочно выпущено два опытных образца машины КИМ-10-52 - четырехдверного пяти- местного седана. Массовое производство автомобилей не было начато из-за Великой Отечественной Войны. При этом КИМ-10-50 имел ряд существенных недостатков: рам- ная конструкция, механические тормоза, устаревший маломощный двигатель. Вскоре после победы Советского Союза над фашистской Германией в Москву был эвакуирован завод Opel. Беря за основу четырехдверную модификацию автомобиля Opel Kadett K38, КИМ, переименованный в МЗМА (Московский Завод Малолитражных Автомобилей), выпустил автомобиль "Москвич-400" модификации 420. Практически, этот автомобиль является точной копией Opel Kadett-K38 (изменена только подвес- ка, рассчитанная на плохие дороги, двигатель с измененной степенью сжатия (для работы на бензине второго сорта - А66). Изменилась и коробка передач (вместо четырехступенчатой - трехступенчатая). Снаружи же автомобиль совсем не изменил- ся). В 1947 году было начато массовое производство этих автомобилей. В 1954 году завод стал производить автомобиль "Москвич-401", отличающийся от предыдущего двигателем увеличенной мощности (26 л/с против 23 л/с на "М-400"), новой коробкой передач с рычагом, вынесенным на рулевую колонку, усиленным кузовом, усиленными подшипниками задних колес, новым рулевым колесом, перене- сенным под панель приборов рычагом стояночного тормоза. Автомобили "Москвич- 400" и "Москвич-401" выпускались до 1956 года. Всего заводом было выпущено 247439 "Москвичей" моделей "400" и "401". В апреле 1956 года был поставлен на производство автомобиль "Москвич-402" с новым, более комфортабельным кузовом "седан" модификации 425. Автомобиль имел новый двигатель с рабочим объемом 1,22 л. и мощностью 35 л/с. Также было заме- нено большинство узлов и агрегатов шасси. Электрооборудование было заменено на 12-вольтовое (вместо 6-вольтового на старых моделях). С 1957 по 1958 год заводом была выпущена ограниченная партия автомобилей "Москвич-410" на базе "Москвич-402", но с полным приводом. С мая 1958 года завод стал выпускать автомобиль "Москвич-407" с верхнекла- панным двигателем мощностью 45 л/с. Кузов автомобиля отличался от "Москвич- 402" только элементами оформления, измененным внутренним оборудованием и улуч- шенной отделкой. Модель выпускалась до 1963 года. С 1958 по 1961 год была выпущена ограниченная партия автомобилей "Москвич- 410 " на базе "Москвич-407" и "Москвич-411 " на базе универсала "Москвич-423 ", с полным приводом. В мае 1963 года завод начал производство автомобиля "Москвич-403", отлича- ющегося от "Москвич-407" основными узлами шасси, изменением ряда узлов двигате- ля и передней части кузова. Внешняя форма кузова была сохранена аналогочно мо- дели "Москвич-407", но с небольшим изменением внешних элементов оформления. Значительно облегчено было техническое обслуживание автомобиля и его управле- ние, а также повышена защищенность кузова от проникновения в него пыли и грязи. Появился стеклоомыватель. Модернизирована подвеска. В конце 1964 года завод прекратил производство вышеупомянутых автомобилей и перешел на производство модели "Москвич-408" с кузовом новой формы. Двигатель подвергся значительной модернизации, в результате чего повысилась его мощность и увеличилась долговечность. Была увеличена база автомобиля. Эффективнее стала система отопления. Изменилась конструкция ряда узлов кузова. Капот сделан отки- дывающимся назад. Изменена система освещения и световой сигнализации. С сентября 1967 года завод начал выпуск нового, более совершенного автомоби- ля "Москвич-412" с более мощным и долговечным двигателем с верхним расположе- нием распределительного вала, повышенной комфортабельностью и улучшенной отдел- кой кузова. Кузов "Москвич-408" был конструктивно изменен для установки на нем двигателя "Москвич-412". Автомобиль стал оснащаться гидроусилителем тормозов. В 1968 году завод МЗМА был переименован в АЗЛК - Автомобильный Завод имени Ленинского Комсомола. В конце 1969 года был изменен внешний вид кузова, применяемого для обеих мо- делей. Стали устанавливаться прямоугольные фары и горизонтальные задние фонари с отдельными треугольными фонарями указателей поворотов. Фонарь освещения но- мерного знака был перенесен на задний буфер. До ноября 1973 года кузова автомобилей "Москвич-408" и "Москвич-412" отлича- лись только своей комплектностью по элементам внутренней отделки (разные пане- ли приборов и пр.). С ноября завод перешел на изготовление кузовов в едином исполнении для "Москвич-408" и "Москвич-412". Производство автомобилей семей- ства "Москвич-408" и "Москвич-412" прекратилось в 1975 году. С января 1976 года завод начал выпуск автомобилей "Москвич-2140" и "Мос- квич-2138". "Москвич-2140" является усовершенствованной модификацией модели "Москвич-412", а "Москвич-2138" - модификацией "Москвич-408". Была улучшена форма внешних деталей автомобилей. На передние колеса стали ставить дисковые тормоза. Стала применяться двухконтурная тормозная система. Со второй половины 1981 года завод начал выпуск автомобиля "Москвич-2140SL", являющегося люкс-модификацией модели "Москвич-2140" с улучшенным внешним видом. На автомобиль ставили бамперы из пластмассы со встроенными фонарями указателей поворотов, увеличенные задние блок-фары. Применено новое оформление салона: новая панель приборов, измененная обивка дверей, улучшенная вентиляция, инерци- онные рамни безопасности. В 1986 году завод начал производство автомобиля "Москвич-2141". Автомобиль кардинально отличался от предыдущих моделей прежде всего передним приводом. "Москвич-2141" имеет новый пятидверный кузов "хэтчбек". Первоначально автомо- биль выпускался в двух модификациях - "Москвич-2141" и "Москвич-21412". Первая модель комплектуется двигателем ВАЗ-2106-70 объемом 1,6 л. Вторая - двигателем "УЗАМ-331.10" объемом 1,5 л. Конструкция КПП сначала была неудачной, были про- блемы с пятой передачей. Впоследствии КПП была доработана и вышеприведенные мо- дели получили приставку -01. В 1993-1994 году на "Москвич-2141" ставился дизельный двигатель "Ford". Эта модель получила название "Москвич-21411". В 1994 году появился двигатель УЗАМ-3317.10 объемом 1,7 л. Комплектуемые им автомобили получили название "Москвич-214122". В 1996 году появился двигатель УЗАМ-3313.10 объемом 1,8 л. Им стали комплек- товать автомобили "Москвич-214123". Эти машины имеют бесконтактную систему за- жигания. В 1994 году завод находился в кризисной ситуации и практически стоял. Качес- тво выпускаемых автомобилей упало. С 1995 года завод снова заработал в полную силу, все начало налаживаться. В 1997(?) году завод после длительного застоя начал производить, помимо ав- томобилей семейства "Москвич-2141", автомобили "Москвич-214102-164" (Впоследст- вии модель стала называться "Москвич-214145 Святогор"). Стандартная комплекта- ция модели включает в себя импортные детали ходовой части (амортизаторы, детали подвески) и самое главное - мощный 2-литровый двигатель Renault F3R с инжектор- ной системой подачи топлива. Также небольшими партиями выпускаются автомобили "Москвич-214141 Юрий Дол- горукий", отличающиеся удлиненными задними дверями. Завод также выпускает седаны представительского класса "Москвич-214241 Князь Владимир" и "Москвич-214242 Иван Калита". Выпущены в единичных экземпля- рах двухдверные купе "Москвич-2142S7 Дуэт" на базе "Ивана Калиты" и "Москвич- 2142S0 Дуэт-2" на базе "Князя Владимира".
__________________
Моя визитка
MAXIM вне форума