Показать сообщение отдельно
Старый 04.01.2008, 13:07   #523
Alex_museum
 
Аватар для Alex_museum
Регистрация: 10.12.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 250
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию Эмблемы ЛиАЗ-677

Привычный всем "кругляш" был действительно серого цвета, ибо был отлит из серого пористого алюминиего сплава. Материал, надо отметить очень хрупкий, поэтому шпильки крепления самой эмблемы, которые были туда "влиты" при демонтаже, очень часто оставались в руках вместе с гайкой, формовой шайбой и с куском самой эмблемы. Именно поэтому на ранних 677-х, прошедших КР на СВАРЗе в Москве устанавливали такие же эмблемы, что и на ЛиАЗ-158В, только не никелированные, а крашеные в цвет кузова машины. "Кругляш" же появился на всех без исключения машинах Ликинского завода начиная с 1974 года( до этого устанавливались эмблемы от ЛиАЗ-158В). На обычных машинах марки 677 он так и оставался серым. На экспортных модификациях, туристических, а также на ПТС-ах основание красилось глянцевой эмалью в цвет кузова, а надпись и окантовка эмблемы никелировались.
При передаче КР с завода СВАРЗ на Аремкуз в Москве, технология изготовления штампованной эмблемы утратилась и ЛиАЗы, прошедшие КР на Аремкузе оснащались либо штатными эмблемами, либо покидали завод вообще без них. Насчёт пластиковых эмблем могу сказать следующее: да они попадались, но не серийно. Думается, что их изготовлял не ЛиАЗ, а какой-нибудь АРЗ.
Alex_museum вне форума