Сообщение от Luaz
|
В 1949 г. на базе Рижского авторемонтного завода № 2 (РАРЗ) был создан завод автобусных кузовов, который в 1955 г. переименовали в Рижский опытный автобусный завод, а его продукция получила аббревиатуру РАФ от полного названия завода "Ригас Аутобусу Фабрику" (Rigas Autobusu Fabriku, RAF). Первый же собственный 22-местный автобус РАФ-251 на грузовом шасси ГАЗ-51 предлагался в грузопассажирском исполнении РАФ-251Т, перевозившим 14 пассажиров и 800 кг груза. С 1958 г. завод стал единственным в СССР изготовителем микроавтобусов РАФ-977, базировавшихся на агрегатах легкового автомобиля ГАЗ М-21 "Волга". В дальнейшем они предлагались в специализированных, грузопассажирских и грузовых исполнениях. Первая партия 1-тонных фургонов РАФ-977К была изготовлена еще в 1962 г. на шасси модернизированного микроавтобуса "977Д". Ограниченные производственные мощности РАФа не позволили тогда развернуть их серийное производство, и вскоре модель передали на Ереванский автозавод (ЕрАЗ)
|
Министр автотранспорта СССР Лихачев. 10 июня 1954, издал приказ о создании РАФ, и уже 30 сентября 1954 года завод снова переименовали, теперь уже в Рижский опытный автобусный завод.
РАФ 251 не был первым автобусом предприятия - в 1953 году были изготовлены первые 25 автобусов по типу ГЗА 651.
Помимо РАФ 251Т существовал намного более распостранённый вариант РАФ 251С, но были и другие модификации.
РАФ 977К - никогда не выпускался не серийно, не мелкосерийно, ни даже мелкой партией. Были только опытные образцы!
И как после этого можно доверять здесь дате 1958 год - начала выпуска РАФ 977? У меня с точно таким же успехом есть статья где сказано, что первая промышленная партия микроавтобусов РАФ была изготовлена осенью 1958 года для делигатов очередного съезда и они назывались РАФ 10!