Показать сообщение отдельно
Старый 11.06.2007, 14:52   #3
den-collector
 
Аватар для den-collector
Регистрация: 09.03.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 5,111
Сказал(а) спасибо: 22
Поблагодарили 309 раз(а) в 111 сообщениях
По умолчанию

НА ПРАВАХ АВТОРА (Денис Дементьев, Автомобильный моделизм 3/2006):
В первом номере журнала за 2006 год вышла статья Олега Маликова (*), освещающая одну из наименее известных и при этом для многих очень интересную тему – ремейки. Что сказать? Очень отрадно, что впервые именно ремейкам было уделено хоть какое значительное внимание, которым их до этого особо не баловали. Пожалуй, мало кто до этого предпринял попытку систематизировать эту, небольшую на первый взгляд, модельную тему…Но при внимательном изучении оказывается, что ремейков советского производства было не то что немало, а даже достаточно много для того, чтобы из их собрания получилась достойная коллекция моделей.
Не нарушая общей логики предыдущей статьи, попробуем внести некоторые добавления исправления в ошибки, в которых, как мне кажется, вовсе не стоит винить авторов, потому что специфика этой темы такова, что очень трудно найти достоверные сведения. Ведь многие данные, к сожалению, подкрепляются в основном собственным опытом коллекционеров, который ввиду многих обстоятельств, различен…

ПО «СИХАРУЛИ» (Тбилиси, ул.Каирская, 19)
Пластмассовые ремейки под номерами №№1-5 начали выпускаться с конца 1975 года, а не с начала 1980-х, первые модели не имели знака качества на днище…Металлические: точно неизвестно, но в 1979 году модели №6-9 уже выпускались. Коробки для ремейков «Сихарули»: сначала внутрисоюзная (с ценой и Арт.)[Photo 1] и экспортная (В/О «Новоэкспорт») [Photo 2] яркого однотипного дизайна с рисунком модели. Позже белые картонные с чернильным штампом. С конца 80-х в полиэтиленовых пакетиках или вообще без упаковки…
№1 Симка-Океан[Photo 1]
С 1976 по 1992 годы. В постсоветское время выпускалась без хрома, с бамперами, фарами и решеткой, отлитыми воедино вместе с кузовом[Photo 3]. Надпись на дне «ТBILISI»
№2 Рено-Дофин[Photo 2]
Кроме перечисленных, автору известно ещё несколько задних номеров на модели:2703-СD59, 271-BC13, 327CD68. Есть предположение, что пресс-форм под номера для Дофина было как минимум два десятка…
№6 ФИАТ-850[Photo 4]
Ремейк итальянской фирмы «Политойс», металл. Выпуск ограниченной партией на рубеже 70-80-х.
№9 ФИАТ-850-Купе[Photo 5]
Ремейк итальянской фирмы «Политойс». Металл и (позже) пластик. Выпускался продолжительное время, но очень маленьким тиражом. Поздние металлические и пластмассовые модели имели фурнитуру без хрома (из черной пластмассы). [Photo 6]
№10 Лотус-Европа (А-39)
Поздние выпуски не имели хромированных колес, решетки и двигателя.
№11 Абарт-3000 (6624)
Ранние выпуски с хромом, декалями (цифры «1», «3», «4», «6», «8», «9» и надпись «ABARTH-3000») и цельнопластиковыми колесами[Photo 7] (позже колеса со вставными колпаками). С середины 1980-х модель без декалей, а в конце десятилетия - и без хрома.
Кроме того, с 1982 года выпускались ремейки фирмы «Бураго»(Италия) в М:1/24. Среди них:
№14 Форд-Эскорт-1100Л (0146): металл.
№15 Форд-Эскорт-РС1800 (0118): металл. [Photo 8]
№16 Опель-Кадетт-Купе (0119): металл [Photo 9], позже пластмасса и двери не открываются. [Photo 10]
№17 Опель-Кадет-ГТ/Е-Ралли (0129): металл. [Photo 11]

БАКИНСКИЙ ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ ЗАВОД (Баку, ул.Мамедова, 1)
ЛОЛА-Т212 (6629) [Photo 12]
Ремейк итальянской фирмы «Мебетойс». Пластмасса. Выпускалась непродолжительное время в первой половине 1980-х. (Никакого отношения этот ремейк к ПО «Сихарули» НЕ имеет, на фото (*) итальянский прототип)

ЗАВОД ИГРУШЕК «КРУГОЗОР» (Москва, ул.Обручева, 30)
Ремейки производятся с 1980 года под наименованием «модель-копия». С 1982 года указание масштаба на дне исчезает. Первоначально для каждой модели индивидуальная коробка с её рисунком. С 1984 года – унифицированная по дизайну общая коробка (разных цветов).
А-2 ФИАТ-1500 [Photo 13]
Модель имела два вида дна с различными надписями.
А-13 Опель-Кадетт
Первые выпуски имели дно без крепления на шурупе. Позже, с его появлением, исчез с дна масштаб. Выпускается по настоящее время (данные на ноябрь 2005 года)
А-37 НСУ РО-80 [Photo 14]
Нет доказательств серийного производства, но наличие пластмассовых опытных моделей подтверждено документально (1981 год). На фото (*) представлен металлический вариант производства ЗТМК.

ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЭЛЕКТРОН» (Желтые Воды, ул.Богуна, 141)
Пластмассовые модели, ремейки ГДР-овской фабрики «Plastart Modelle». Выпускались с 1984 года. Все встречающиеся «Форд-Т» и «Вандерер-1904» белого цвета, но вероятно, были и другие цвета. [Photo 15]



ЗАВОД АТЭ №1 (Москва, ул.Электрозаводская, 26)
А-10 Мазерати-Мистраль-Купе
Первые выпуски 1978 года имели эмблемы и надпись «Maserati» на кузове и двигателе. На дне все надписи были набраны латиницей. [Photo 17] Чуть позже со дна убрали все надписи, но вскоре поставили свои: по-русски, с ценой «3р.50к.» и со значком завода «АТЭ». С этого момента на кузове убрали фирменные эмблемы. Надпись на двигателе «Мазерати». Ремейк выпускался без изменений (за исключением отсутствия цены на дне) вплоть до 1996 года.
А-5 Аутобианки-Примула
Первые выпуски 1979 года (предположительно, по аналогии с Мазерати) имели на дне все надписи латиницей. Чуть позже со дна убрали эти надписи, но вскоре поставили свои: сначала только название модели, а потом и цену «3р.50к.» и эмблему завода «АТЭ».

ДОНЕЦКАЯ ФАБРИКА ИГРУШЕК (Донецк, ул.Кирова, 90)
Пластмассовые ремейки фирмы «Политойс» выпускались с 1975 года, фирмы «Мебетойс» - с 1980 года. Есть обоснованные предположения, что ДФИ выпускала тот же ассортимент металлических ремейков, что и Киевский завод им. Ватутина.
А-6 Лянча-Флавия.
Первые выпуски имели цену 1р.20к. (иногда стояла на дне), затем с 1984 года подешевела на 10 копеек.
А-11 Лянча-Фульвия
Серьёзные сомнения по поводу существования донецкой версии «Политойса». На фото (*) представлен итальянский металлический прототип, а не модель ДФИ.
А-19 Мерседес-250 СЕ
Первые выпуски ничем не отличались от итальянского прототипа: остались на дне «MEBETOYS» и «MADE IN ITALY». [Photo 18]Но донецкие Мерседесы были уже пластиковыми, а не металлическими, и имели хромированное дно на винте. Но вскоре надписи на дне изменили; дно стало под цвет кузова.
А-22 Шевроле-Корветт-Рондин
Первые выпуски имели цену 1р.40к. (иногда стояла на дне), затем с 1984 года подешевела на 15 копеек. Выпускается до сих пор (данные на март 2005 года)
Рено-16
Модель никогда в металле не изготовлялась. С самого начала производства выпускалась пластмассовой.
ГИА В.280
Модель никогда в металле не изготовлялась. С самого начала производства выпускалась пластмассовой. Описанный в статье (*) металлический прототип не может быть позиционирован как опытная или серийная заводская модель.
Аутобианки-Примула-Купе
Модель никогда в металле не изготовлялась. С самого начала производства выпускалась пластмассовой.
Феррари-275
Выпускалась в пластмассе на двух предприятиях: ДФИ и ПО «Электробытмаш» (Донецк).
Отличия только в коробках. [Photo 19] Позже донецкий вариант был упрощен: исчезли трубы глушителя и появился знак ДФИ на дне, исчез хром. Аналогично претерпели изменения и металлические варианты этой модели.
Форд-Мустанг-2+2-Бертоне
Сначала выпускался пластмассовый вариант, но непродолжительное время. В начале 80-х, параллельно с Киевским заводом, ДФИ выпускала металлический Мустанг, который был на 60 копеек дешевле киевского (мистика!), несмотря на то что имел пластиковый колпак.
А-45 Альфа Ромео Игуана[Photo 20]
Пластмассовый аналог киевского варианта, отличающийся только отсутствием хрома и наличием знака ДФИ на дне модели. Выпущена небольшая партия (возможно, опытная).
Мерседес-Бенц-230 СЛ[Photo 21]
Полный аналог киевского Мерседеса, отличающийся только другим рулем и некрашеным дном. Коробка по дизайну аналогична такой же от Мерседес-250СЕ, но только с ценой «3р.50 к.»

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД ИГРУШЕК ИМ. ВАТУТИНА (Киев, ул. Дыбенко, 59)
Первые ремейки начал изготавливать с 1978 года, все они имели отличительную черту: хромированный руль. В 1982 году ассортимент был значительно расширен. Производство остановилось приблизительно в 1994 году. Коробки: глухие цветные; в первое время выпуска коробки с надписью «В/О Новоэкспорт» и бумажными вкладышами с указанием Арт., цены и т.д.
А-27 Феррари П.4
Первые модели конца 70-х имели хромированные передние фары. [Photo 23] Позже, после их замены на прозрачные, цена изменилась с 3р.85к. до 3р.50к. Коробки первого выпуска были синего цвета, а не желтого, и имели другой дизайн. В последствии они менялись неоднократно…
А-29 Тойота-2000 ГТ
Первые партии конца 70-х имели прозрачные передние фары; дно крепилось пластмассовой вклеенной клёпкой. С начала 1980-х фары хромированные, отлитые воедино с решеткой, крепление дна методом завольцовки.
А-45 Альфа Ромео Игуана
Начало выпуска – 1982 год. После 1984 года модель выпускается без хрома, поэтому цена изменилась с 3р.85к. до 3р.50к. Крепление днища всегда производилось методом завольцовки: шурупы и винты не использовались.
А-102 Форд-Пантера-ДеТомасо
Модель выпускалось с 1982 года в небольших количествах. После 1984 года ремейк выпускается без хрома [Photo 22], но недолгое время…
НСУ РО-80
В Киеве НИКОГДА не выпускалась.
Мерседес-Бенц-230 СЛ
Модели конца 1970-х имели составные передние фары: хромированный ободок и прозрачное «стекло». [Photo 22] С середины 80-х выпускался без хрома. Кроме указанных (*) коробок была ещё зеленая не экспортная коробка.
Феррари-250 ГТ Берлинетта [Photo 24]
В Киеве выпускалась с конца 70-х. Имела хромированную фурнитуру и черное дно. Коробки: экспортная и внутрисоюзная красная. С 1984 года производство передано на ЗТМК. На фото (*) представлен запорожский вариант с экспортной коробкой.
ФИАТ-Сиата-1500
Выпуск начат в 1979 году. Со второй половины 80-х выпускается без хрома.
Форд-Мустанг-2+2-Бертоне
Выпуск с начала 80-х, параллельно с ДФИ. Упаковывался в оранжевую картонную коробку и стоил 5р.00к. (был самым дорогим ремейком 43-м масштабе). [Photo 25] Экземпляры конца 80-х не имели хромированной фурнитуры.

ТИТАНО-МАГНИЕВЫЙ КОМБИНАТ (Запорожье, Северное шоссе, ГСП-476)
Феррари-250 ГТ Берлинетта
Выпускалась с 1984 года после передачи с Киевского завода. Первые модели были уже без хрома, но ещё с черным дном. После дно стало серебристым, а вскоре на него добавили свои надписи: цену и знак ЗТМК. В постсоветское время выпускалась с «залитой» ценой на дне. Во 2-ой половине 80-х экспортировалась в Европу: имела черный салон, дно в цвет кузова, фурнитуру, крашеную серебрянкой, и коробку с надписями на нескольких языках…[Photo 26] На фото (*) изображен итальянский прототип.
НСУ РО-80
Производство передано с завода «Кругозор». Первые выпуски имели на дне только обозначение модели. Вскоре добавили «знак ЗТМК в квадрате». [Photo 29] Спустя некоторое время надписи на дне изменили полностью, добавили цену. В разное время дно красилось или под цвет кузова, или в черный либо серебристый цвета (как и бампера). Существовали экспортные партии с черным салоном и коробкой, где надписи по-английски. [Photo 27] В постсоветское время цена на дне исчезла.

ОПЫТНЫЙ ЗАВОД МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ГАЛАНТЕРЕИ И СУВЕНИРОВ (Ленинград, ул. Белы Куна, 32)
На ряду с обычными существовали ремейки, имевшие черный салон и красившиеся импортными эмалями. Эти экспортные модели имели коробки, название моделей на которых давалось латинскими буквами. Кроме того, в период 1983-84 г.г. изменилась эмблема завода, что отразилось на всех коробках.
Форд-Консул-Кортина
Выпуск прекращен в середине 1980-х.
Альфа-Ромео-Джулия-СС
Первые модели имели на дне старый знак «ЛС», который вследствие смены на коробке поменялся и на дне в 1984 году. В конце 80-х была выпущена достаточно большая экспортная партия, предназначенная для Голландии. Модели имели яркие цвета (красный, синий, серебристый и др.), черный салон и упаковывались в пёстрые картонные коробки с прозрачным «окошком». [Photo 28] Также было изготовлено небольшое число опытных ремейков, имевших целиком хромированный кузов. В 1993 году производство полностью свёрнуто.
ФИАТ-500
Ремейк выпущен в 1984 году небольшой промышленной партией. Производство остановлено по причине износа форм (ходят слухи, что сгорел литьевой цех).

ПО «МИР» (Минск, ул.Опанского, 24А)
Форд-Мустанг-302-Босс
Выпуск с 1982 года. Первые модели имели вставные передние фары. В 1984 году все иностранные надписи на дне удалены. Осталась только цена (1р.00к.) и эмблема предприятия. В начале 90-х убрали и их, но вскоре выпуск был прекращен. Коробки: первые – желтого цвета без рисунка модели. [Photo 30] В начале 1990-х синяя с вырезами-окошками прямоугольной формы.
Альфа-Ромео-33.3
Выпускался только пластмассовый вариант. С течением времени на дне исчезли надписи на латинице, появилась цена и знак «МИРа». Ремейк выпускался в достаточно малом количестве.

ЗАВОД «ТЕПЛОПРИБОР»(?) (Челябинск, ул. 2-ая Павелецкая, 36)
Корвет-Астро-2
Выпуск с начала 1980-х. Первые модели имели полностью хромированный кузов. [Photo 31] Позже только двигатель и салон, а в последние годы металлизация отсутствовала полностью.

ПО «СПУТНИК» (Ленинград, ул.Крупской, 5Б)
Пежо-104[Photo 32]
Ремейк «Бураго»(?) в масштабе 1/25. Металл. Выпуск с начала 1980-х.

Существовал ещё один интересный ремейк, производителя которого до сих пор установить не удалось – это Феррари-Кам-Ам, которая фигурирует в статье как модель производства Челябинского завода. Доказательств этому нет и даже наоборот: знак на днище модели не соответствует фирменной эмблеме ЧМЗ. Этот ремейк выпускался с ценой на днище (2р.25к.) и без неё. Имел желтую коробку с рисунком модели…без малейшего указания на завод-изготовитель (!).

Подводя итог, хотелось бы напоследок сказать несколько слов о якобы существующих вариантах ремейков, которые являются «очень редкими», и по стечению обстоятельств их никто почему-то не видел. Нет ни каких оснований верить слухам о том, что существовали:
-Альфа-Ромео-П.33
-Порше-910 (А-25)
-Роллс-Ройс-Корниш
-ФИАТ-1100Д
-Феррари-Дино и мн.др.
Эти ремейки-призраки, приведенные в статье Олега Маликова, конечно не исчерпывают полный список всех мифов (например, Ягуар-Е пр-ва «Сихарули»). Однако не стоит наивно полагать и верить в их существование, и уж тем более в серийное производство. Иначе говоря, «нет того, наличие чего не доказано». Как видно, никаких документальных доказательств бытия этих ремейков не было предоставлено…даже фото. Поэтому необходимо предостеречь читателей от «поисков Атлантиды»: они, как известно, пока не дали никаких результатов.
В остальном же, будем надеяться, что две публикации, посвященные ремейкам, дадут новый толчок в развитии коллекционирования этих интересных и в некотором роде уникальных моделей, получивших вторую жизнь в стране развитого социализма.
__________________
С уважением, Денис Дементьев.
"Да Вы, батенька, просто ортодоксальный барбухайковед" Н. Марков ©
den-collector вне форума   Цитата