Показать сообщение отдельно
Старый 06.06.2007, 19:45   #145
fr.roman
Лицо форума
 
Аватар для fr.roman
Регистрация: 04.11.2003
Адрес: город-герой Москва
Сообщений: 2,907
Сказал(а) спасибо: 521
Поблагодарили 1,947 раз(а) в 632 сообщениях
Альбомов(фоток): 4(429)
По умолчанию Главный гараж России. От Собственного Его Императорского Вел

ТОТ, кто осилит книгу «Главный гараж России» целиком, сможет узнать и то, какие машины принадлежали нашим царям и царедворцам, и то, кому какой автомобиль достался при пресловутом «грабеже награбленного» во время революции... И даже то, как звали по имени-отчеству шофера, с такого-то по такой-то год возившего семью того или иного наркома.
К превеликому сожалению, в авторском коллективе среди высококвалифицированных архивариусов и специалистов по организации охраны особо важных персон отчего-то не нашлось человека, действительно сведущего в делах автомобильных. Ведомость заработной платы сотрудников императорского гаража или структурные изменения в ГОНе на протяжении десятилетий изложены (и проиллюстрированы) со всей возможной скрупулезностью, а об автомобилях как таковых говорится скороговоркою, как о чем-то не самом важном и обязательном. Иные из них остаются и вовсе не названными по имени: например, та машина, которую вооруженные бандиты отобрали у самого Ульянова-Ленина по пути к детям на елку в Сокольники. Весь эпизод занимает в книге несколько страниц, перечислены поименно и нападавшие, и сопровождавшие, и пострадавшие, и даже участвовавшие в розыске, а о самом
автомобиле не сказано ни слова. То же и с машинами из царского гаража: под писи под иллюстрациями гласят ПРОСТО— «Придворный автомобиль», тогда как на превосходного качества архивном фо тоснимке невооруженным глазом видно что это Delaunay-Belleville. Саму по себе эту марку авторы с упорством поистине маниакальным пишут с двумя «n», хотя на иллюстрациях достаточно хорошо виднс правильное написание. Некоторые сним ки опубликованы по два раза — один раг с подписью, другой раз без нее, но при этом почему-то отсутствует такая известная машина, как царский лимузин Rolls Roys с кузовом ателье Kellner. Вообще с подписями в книге просто беда: то перепутают Packard и Buick, совершенно друг на друга не похожие, то обзовут «бронированным автомобилем с двенадцатью цилиндрами» совершенно обычную восьмицилиндровую модель, хотя упомянутый броневик целехонек, местонахождение его известно и получить его фотографию особого труда не составит — было бы желание... Складывается определенное впечатление, что желания-то как раз особого и не было, что автомобили действительно ни при чем, а весь титанический труд задуман и осуществлен единственно ради того, чтобы лишний раз пропеть вдохновенную оду скромным труженикам тайного фронта плаща и кинжала, которых государственные интересы привели за руль, вынудив стать по совместительству еще и «Карузо баранки». Впрочем, на тщательно организованной сверху волне интереса к диктатуре и диктаторам появление такой книги выглядит вполне естественно...
Однако все недочеты хотя и показательны, но достаточно легко устранимы: квалифицированный редактор, совсем не обязательно в чине генерала армии, легко справился бы и с нестыковками, и с ошибками, и стиль бы литературный подправил заодно. И, уж конечно, нашел бы способ связаться с профессиональными консультантами, настоящими специалистами по автомобильной истории. Остается надеяться, что при подготовке второго издания книги редактуре все же будет уделено должное внимание — и тогда мы действительно получим полновесное справочное издание по данной теме.
fr.roman вне форума   Цитата