Сегодня хочу представить Вам, друзья, ещё один штучный суперкар. На этот раз - импозантную итальянку:
Lamborghini Countach LPI 800-4 (Bburago)
Модель Countach стала без преувеличения знаковой для компании Lamborghini. Первый прототип был представлен 50 лет назад, на Женевском автосалоне 1971 года, и заложил основу для последующих суперкаров марки. Характерный клиновидный силуэт, гильотинные двери, пространственная рама, расположенный продольно за сиденьями двигатель V12 — все это появилось на модели Countach впервые и до сих пор применяется на автомобилях Lamborghini.
Название машины правильно произносится «Кýнташ», оно взято из пьемонтского диалекта итальянского языка и никак не связано с корридой, хотя большинство моделей Lamborghini названо в честь быков. Countach выпускали с 1974 по 1990 год, за все время сделано лишь 1983 автомобиля, но это купе надолго стало символом не только самой компании, но и итальянского дизайна. Поэтому пропустить полувековой юбилей в компании попросту не могли.
Возрожденный суперкар Lamborghini Countach LPI 800-4 — это не самостоятельная модель, а спецсерия, созданная на существующих агрегатах первого серийного гибрида Lamborghini Sian FKP 37. Главная же особенность — дизайн в стиле оригинальной модели. За 16 лет производства Countach оброс множеством спойлеров, расширителей и воздухозаборников, но шеф-дизайнер компании Митя Боркерт со своей командой ориентировался на самый первый прототип 1971 года, облик которого создал Марчелло Гандини. Новый Countach тоже не имеет фиксированного антикрыла и прочих выступающих элементов на кузове.
В новом стиле воссоздан дизайн передка и кормы, форма колесных арок. С помощью черных вставок сымитирована характерная нижняя кромка лобового стекла, похожими сделаны боковые воздухозаборники. Есть и новые элементы — например, центральная секция крыши, сделанная из электрохромного стекла, прозрачность которого можно менять нажатием кнопки.
Дебютный Countach окрашен в цвет Bianco Siderale — белый с голубоватым отливом оттенок выступает аллюзией на личный LP 400 S Ферруччо Ламборгини. В палитре также есть винтажные колеры Impact White, Giallo Countach, Verde Medio и современные «металлики» Viola Pasifae и Blu Uranus.
Под углепластиковыми кузовными панелями скрывается гибридный суперкар Lamborghini Sian, который, в свою очередь, сделан на базе серийной модели Aventador. Новый Countach имеет такое же шасси и силовой агрегат. Атмосферный двигатель V12 6.5 выдает 780 л.с. А в роботизированную коробку передач ISR (Independent Shifting Rods) с одним сцеплением встроен скромный электромотор. Он работает с напряжением 48 вольт и выдает всего 34 л.с. Пиковая мощность установки — 814 л.с.
Привод у Countach, разумеется, полный, с муфтой Haldex IV. Вдобавок здесь есть рулевое управление Lamborghini Dynamic Steering, «честный» трёхрежимный гидравлический усилитель, полноуправляемое шасси и несколько ездовых пресетов.
В подвесках нового Countach применены алюминиевые двойные рычаги со штангами-толкателями и магнетореологические амортизаторы. Шасси и внешние панели сделаны из углепластика, но весит купе столько же, сколько исходный Sian, — 1595 килограммов. Контрастирующие элементы кузова изготовлены из композита с видимым плетением нитей, а подвижные воздуховоды вообще распечатаны на 3D-принтере. За колёсами диаметром 20 дюймов спереди и 21 сзади просматриваются углеродокерамические роторы (400/380 мм). Шины — новые Pirelli P Zero Corsa размерностью 255/30 ZR20 и 355/25 ZR21.
Вместо традиционного тягового аккумулятора Countach (как и Sian) имеет суперконденсатор, который втрое легче схожей по мощности батареи и имеет куда более высокий уровень энергообмена. Сухая масса машины — 1595 кг вместо 1622 кг у модели Sian. Время разгона до «сотни» — 2,8 с, отметку в 200 км/ч купе берет за 8,6 с. Максимальная скорость — 355 км/ч.
Интерьер Кунташа современный, а в стиле оригинальной модели сделана только отделка с характерной прострочкой и цветовой комбинацией. Здесь виртуальные приборы и медиасистема с экраном на 8,4 дюйма. Нажав особую кнопку Stile, можно посмотреть видеопрезентацию о дизайне и философии модели.
Тираж нового купе Lamborghini Countach LPI 800-4 — 112 экземпляров: в честь внутризаводского индекса LP112, который принадлежал оригинальной модели Countach. Поставки товарных машин начнутся в первом квартале 2022 года. Современный Countach и лимитированная серия Aventador Ultimae станут последними автомобилями Lamborghini с нынешним двигателем V12, а новое поколение с полноценной гибридной системой ожидается в 2024 году.
Привожу ссылки на пару статей, представляющих новейший, на тот момент, суперкар "Lamborghini Countach LPI 800-4":
https://autoreview.ru/news/predstavl...ghini-countach
https://motor-ru.turbopages.org/moto...b/countach.htm
По моему скромному мнению, Кунташ - самый красивый и стильный Ламборгини последних лет. Марчелло Гандини, хоть и открестился от этой машины, ему не должно быть стыдно за такую реинкарнацию своего дизайна. Лаконичные линии своего прадеда в этой машине перенесены на современный технический уровень. И, ведь, обошлись дизайнеры без "излишеств" в виде хаотично расположенных аэродинамических элементов, воздухозаборников и лихих складок, которыми пестрят современные модели фирмы. Кунташ красуется выверенными пропорциями, чëткими линиями и характерным клиновидным силуэтом. Может, только, боковые воздухозаблрники слишком переразмерены, но, возможно, этот элемент обусловлен конструктивными особенностями машины. Наверное "правила игры" нынче таковы - чем чудней, тем лучше, но Кунташ краснооечиво доказывает, что классический подход к автомобильному дизайну списывать со счетов рано.
Эту машинку я приметил, находясь на отдыхе, в Сочи. Традиционно, захотелось привести оттуда какой-нибудь модельный сувенир. Но, к сожалению, ничего подходящего не попалось. Из того, на что упал глаз - пикапы Тойота Лэнд Круизер 70-й серии, к сожалению в 30-х масштабах, да китайский РАФ-22038 со светом и моторчиком, с медицинским салоном, к сожалению покоцанный. Тогда я решил пошерстить на маркет-плейсах. Думал приобрести ещё одну интересную модель от "Растар" - "Ламборгини Сиан", но наткнулся на "Кунташ" от "Ббураго". Я, пиизнаться, люблю модели этой фирмы, даже не смотря на их специфику с исполнением колëс - у меня в собрании наберëтся пара десятков "Буражек". Мне стало интересно, как они исполнили эту модель, и я решил приобрести себе такую.
Скажу сразу - "не по Сеньке шапка". "Ббураго" замахнулись на модель, которую, с их бюджетными технологиями и подходом, выполнить прилично не получилось. Вцелом модель обладает правдоподобной геометрией и попадает в заявленный масштаб. Кстати, масштаб "Ббураго" на коробках теперь указывает со "звëздочкой" и сноской, что он соблюдается условно.
Вцелом, модель выполнена вполне в традициях "Ббураго", и с этим любителям фирмы вполне можно смириться. Головная оптика выполнена краской, за то панель задних фонарей из прозрачного красного пластика. В салоне выполнены дверные карты, да и сам он реализован неплохо. Через стеклянные панели крыши и капота можно увидеть салон и имитацию двигателя. "Ббураго" сделали для этой модели свои уникальные колëса с дизайном, напоминающим дизайн дисков прототипа. Правда упорное нежелание сделать колëсные диски, пусть и цельнопластиковыми, но, хотя бы, на уровне моделей "Растар", я не понимаю. Традиции традициями, но вид модели они реально портят. Технически, что там оригинальная пресс-форма, что тут, просто рельеф отливки колеса - более детально проработанный.
Главный недостаток модели я вижу в исполнении характерных боковых воздухозаборников на бортах кузова. Они, как и все элементы модели, выполнены рельефом на отливке кузова, кстати очень приличной. А вот покрасить их китайцы решили через маску, из-за неплотного прилегания которой, вокруг воздухозаборников образовался опыл чëрной краски на белом цвете кузова. Выглядит неакуратно.
Ещё один косяк в членении модели на детали. Дело в том, что задок кузова имеет круто восходящую от днища к задним фонарям панель. Выполнить еë заодно с кузовом технологически проблематично. Китайцы решили сделать еë на детали днища и покрасить в цвет кузова. Всë бы ничего, но по бокам остались очень заметные щели, да ещё и непрокрашенные. А результате вид модели сзади довольно сильно испорчен.
В общем, от копийности модели, как бы это смешно не звучало, осталось двоякое ощущение - с одной стороны геометрически модель вполне правдоподобна, а с другой - она безнадёжно испорчена исполнением отдельных элементов.
По части детализации, от "Ббураго" ждать каких-то откровений сложно. За исключением считанных моделей, все они предельно просты. В "Кунташе" меня больше всего впечатлили боковые зеркала заднего вида, довольно изобретательно отлитые заодно с кузовом. Примерно так же они выполнены и на "Бугатти" от "Растар".
К качеству модели у меня так же есть претензии, а именно к её покраске. На заднем левом крыле китайцы "нагадили" - там не то что мусор в краске, торчали какие-то волоски. Их я почистил, а с мусором ничего не сделаешь.
Вцелом, как ни странно, я остался доволен своим приобретением. Познавательную функцию модель выполнила - я подробнее узнал не только о современной продукции Ламборгини, но и об отношении к производству моделей фирмы "Ббураго", которые, кстати, завозятся к нам по параллельному импорту, через Белорусию. Как ни старались создатели модели, испортить дизайн прототипа, это им не удалось - глядя на модель, я любуюсь формами и линиями оригинального "Кунташа". Со временем, выпустит в бюджетном сегменте, тот же "Растар", модель этой машины - с удовольствием заменю. Нет - пускай стоит "Бураго", более дорогую модель я всё равно не куплю. Кстати, не все "Буражки" так неважно сделаны - чуть позднее я Вам это покажу.
.