Регистрация: 02.07.2008
Адрес: Калуга
Сообщений: 1,870
Сказал(а) спасибо: 1,911
Поблагодарили 9,439 раз(а) в 1,344 сообщениях
|
Ikarus-55 (Modimio)
Вторым, приобретëнным мною недавно аатобусом, стал, пожалуй, самый красивый и эффектный из выпущенных в нашей журналке, 46-й выпуск серии "Наши автобусы" издательства "Модимио":
Ikarus-55 (Modimio)
Даже сегодня этот автобус выглядит очень интересно, оригинально и свежо. Представляю, какой эффект вызвало его появление в 1953 году. Напомню, что в те времена наш автобусный парк состоял, максимум из "154-х" и "155-х" ЗиСов, а в большинстве своëм это были капотные автобусы "ГАЗ-03-30", "ЗиС-8" и "ЗиС-16". Специализированных междугородных автобусов не было как класса, их функции выполняли обычные городские машины, а туристические автобусы были представлены открытыми капотными автобусами производства южных АТП. В самой Венгрии, откуда, собственно, родом "Икарус", ситуация была немногим лучше. Производственную программу завода составляли рамные машины вагонной компоновки, отличавшиеся от наших "ЗиСов" применением дизельных двигателей.
И вот, в это самое время, специалисты венгерского завода "Икарус" чоздают своë чудо - новый международный автобус, оснащëнный несущим кузовом вагонной компоновки и дизельным двигателем в заднем свесе кузова. Кузов автобуса имел обтекаемые округлые формы. Моторный отсек был визуально обособлен - он выступал за пределы задней стенки кузова. Капот двигателя был выполнен в виде своеобразных ворот, распахивавшихся в стороны, и открывающих свободный доступ к двигателю со всех сторон. Интересным решением стало наличие единственной двери в салоне - в середине колëсной базы. Остекление передней части кузова было выполнено панорамным, что обеспечивало отличный обзор вперёд с места водителя и пассажиров переднего ряда. Кстати, на первых прототипах панорамное остекление формировалось из плоских секций. На ранних серийных машинах плоские основные секции дополнялись изогнутыми, по краям. Основной же выпуск "Икарусов-55" комплектовался уже полноценными гнутыми стëклами. Ещё одной особенностью экстерьера нового автобуса были замаскированные в бампере фары головного света. Довершало футуристический облик автобуса авиакосмическое оперение корпусов габаритных фонарей и опоясывающие кузов по кругу молдинги, придающие облику автобуса стремительности и динамичности.
Появление такого автобуса в какой-то местности, в те годы, думаю, было сравнимо по эффекту с приземлением летающей тарелки. Отсюда и прозвища, которые получил "Икарус-55": "ракета", "торпеда", "сигара" и т.п. Отец рассказывал, что как-то, на своей "Яве", попытался угнаться за таким "Икарусом", шедшим на Рославль по Варшавскому шоссе. Какое-то время это ему удаваллсь, но потом он отстал. Отец отметил эффектный вид автобуса, особенно прожектор на крыше (Отец встретил позднюю версию автобуса, производства 60-70 г.г.).
Из отечественных автобусов наиболее достойным конкурентом выглядел междугородний лайнер "ЗиС-127". Тоже красиввя и эффектная машина, но по-своему. К сожалению этот автобус, по разным причинам, был снят с производства. Тему подхватили во Львове, но их замечательные автобусы были классом пониже "Икарусов".
Кстати, на базе "55-го" венгры сделали и городской автобус "Икарус-66". Он отличался планировкой салона, наличием ширмовых дверей салона и дизайном передней части с панорамным лобовым стеклом другой формы, приспособленной для размещения ширмовых дверей в переднем свесе кузова.
Автобусов в ранней версии, которую копирует модель, за 1955-58 годы в нашу страну было поставлено несколько сотен экземпляров. Самые массовые поставки "Икарусов-55" в модификации "Люкс" приходятся на период с начала 60-х по 1972г., когда производство модели было завершено. В общей сложности СССР импортировал 3762 автобусов этой модели.
Типичные "наши Икарусы" выглядели чуть иначе, немного поскромнее: на передннй панели облицовка радиатора с фарами, салонная дверь - в переднем свесе кузова и вишнëвый цвет кузова. Ранние машины, всё-таки, поэффектнее.
Не менее эффектной оказалась и модель. Модель этого автобуса мне захотелось приобрести, как только я увидел анонс. На полку, конечно, больше хотелось поставить типичную "нашу" машину - вишнëвый "Икарус-55 Люкс". Но этот, зараза, тоже хорош. А время стандартной машины, думаю, ещё настанет.
Автобус получился просто загляденье - глаз не оторвать! Обтекаемая форма удлинëнного кузова, подчëркивается цветом и серебристыми молдингами. Сама окраска комбинированная: светлый верх - тëмный низ. Дополняют динамики элементы "оперения" - корпуса габаритных огней. На крыше ажурная решëтка багажника с лесенкой для доступа к нему. По низу кузова - широкий гофрированный молдинг. Колëсные диски прикрыты колпаками. Огонь! Не автобус, а самолёт какой-то - лайнер! По дополняющим модель фото прототипа, можно представить себе, как футуристично выглядел этот автобус в нашей суровой действительности 50-60-х годов.
Модель обладает очень правдоподобной геометрией. При сравнении с фотографиями прототипа, мой глаз особых несоответствий не видит. Копийность модели считаю очень хорошей. По части детализации никаких откровений - всё, что можно было отлить заодно с кузовом, так и отлито. Но сделано это настолько классно, что упрощëнных элементов и не замечаешь вовсе. Опять же, "ништячок" в виде багажной решëтки, добавляет модели солидности. Единственное, могли бы покрасить воздухозаборник на крыше, но это, при желании, нетрудно сделать самостоятельно. К качеству исполнения модели у меня так же нет никаких претензий - всё отлито, покрашено и собрано практически идеально. Косячки, если и есть, то в глаза не бросаются, а искать их желания не возникает.
Своим приобретением я остался крайне доволен - замечательная модель за относительно доступную цену. Повторюсь, обычный "наш Икарус" в серии, надеюсь, ещё выйдет. А пока, моë собрание украсит эта эффектная модель.
.
|