Одной из нескольких компаний во Франции, которая занималась изготовлением кузовов для Citroën H была Filca France.
От прочих производителей они отличались тем, что
знали толк в извращениях придумали особую концепцию раздвижного кузова.
Фургону Citroen HY добавляли дополнительную заднюю ось, которая увеличивала грузоподъемность. Но это было только начало.
Эту ось можно было заблокировать независимым ручным тормозом, и после отсоединения фиксаторов задней части переднюю можно было подвинуть вперед. Таким образом, задний мост был не просто дополнительным задним мостом, он был опорой для отдельного трейлера.
В свою очередь, Citroen HY без трейлера представлял собой самый обычный, практически стандартный пикап. Что же это давало?

Во-первых, в раздвинутом положении получалось просто огромное внутреннее помещение, которое могло быть использовано в качестве мобильной торговой лавки. Также трейлер можно было полностью отделить, оставив, например, на деревенском рынке, а сам пикап использовать для других задач.
Filca France создала этот необычный трансформер совместно с одним из самых известных автобусных производителей во Франции, компанией Currus. Причем подобные автолавки также делали на шасси Citroen CH14.

Автомобиль, о котором сегодня пойдет речь немного отличается конструктивно от собратьев. В отличие от большинства творений Filca France, где пикап Citroen HY выезжал из трейлера, тут трейлер фактически выдвигается из тягача-фургона. Т.е. часть трейлера просто входит внутрь фургона, а не образует его внешние кузовные панели.

Задачи у этого экземпляра тоже отличались - он был полевым госпиталем. Для перехода из транспортного в стационарное положение, задние колеса блокировались, выдвигались дополнительные упоры, а тягач проезжал на несколько метров вперед. Внутреннее помещение могло быть еще больше расширено путем установки боковой палатки, которая не сохранилась.
Мобильный полевой госпиталь был построен для французской пожарной охраны. Если присмотреться, на боковых сторонах автомобиля можно увидеть текст: «Sapeurs Pompiers» и «SMUR Infirmerie Mobile». Номер шасси показывает, что базовый Citroen HY был изготовлен в 1970 году. Неизвестно, как долго этот автомобиль служил в пожарной части.
Известно, что машина была продана в 1999 году и переехала в Испанию. Испанские документы также указывают, что первая дата регистрации во Франции была 23 декабря 1970 года. Автомобиль был продан 30 марта 2000 года компании «Mundo Traccion» в Толедо. Этот владелец, вероятно, хотел превратить его в торговый грузовик.
Сейчас уникальный мобильный госпиталь вновь выставлен на продажу. Он находится в городе Мерилэнд, США. За автомобиль просят $45 000. Сообщается, что его кузов и техническая часть находится в очень неплохом состоянии.
[свернуть]