Показать сообщение отдельно
Старый 12.03.2024, 10:33   #3973
Maksus
 
Аватар для Maksus
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 11,818
Сказал(а) спасибо: 29,891
Поблагодарили 37,938 раз(а) в 8,562 сообщениях
Альбомов(фоток): 2(26)
По умолчанию #284

Сегодня у нас
Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
...загадочный японец...
Нажмите на изображение для увеличения
Название: i001481822.jpg
Просмотров: 1
Размер:	64.7 Кб
ID:	1288083

Палитра японских брендов гораздо шире, чем кажется на первый взгляд. Кроме Toyota, Honda, Nissan, Mazda и остальных ныне здравствующих марок история знает давно канувших в Лету производителей. В их числе, например, достаточно крупная по довоенным меркам Ohta Jidosha. Она выпускала продукцию с 1934 по 1957 год и была поглощена Tokyu Kurogane Industries, в дальнейшем вошедшей в состав Nissan Group.

Tokyu Kurogane Industries или Tokyu Kurogane Kogyo — одна из первых автомобильных компаний Японии. Ее родословная уходит корнями в Shukosha, маленькую фирму-поставщика запчастей для велосипедов и мототехники, основанную в 1917-м инженером Тэцудзи Макитой. Уже на следующий год он покинул свое детище и присоединился к Hakuyosha Company, которая в двадцатые годы прославилась семейством Otomo с 944-кубовой «четверкой» воздушного охлаждения.

Десять лет спустя Тэцудзи-сан вернулся в родную компанию, где заправлял его младший брат Масацугу. После преобразований — в частности, объединения с Nihon Jidosha (Japan Automobile) — появилась фирма, чье название в англоязычных источниках указывается как Japan Internal Combustion Engine Company. Она же Nippon Nainenki Co., Ltd., или Nihon Nainen-ki в японской транскрипции. Дополнительное пояснение на этот счет важно, так как в разных источниках обозначение может отличаться из-за языкового барьера высотой с Великую Китайскую стену.

Далее последовала чехарда с названиями. Одной из финальных вывесок на излете пятидесятых как раз была Tokyu Kurogane Industries. Кстати, в переводе с устаревшего японского kurogane — это «железо». Мы же вернемся на четверть века назад, когда свет увидел герой нашего рассказа.

После вторжения Квантунской армии в Маньчжурию (северо-восточный регион Китая) японским военным потребовался легкий автомобиль повышенной проходимости для выполнения разведывательных миссий, донесения сообщений и транспортировки личного состава.

Конкурс выиграл прототип Nippon Nainenki. Кто бы мог подумать, что ныне забытый маленький вездеход окажется отнюдь не примитивным и кое в чем обгонит именитых западных «коллег». Хотя, казалось бы… В тридцатые годы производственная инфраструктура Японии уступала более развитым штатовской и европейской, поэтому предполагалось построить около пяти тысяч Kurogane Type 95 — так назвали серийную версию — фактически вручную, без использования конвейера.

В свете этого обстоятельства подсознательно ожидаешь увидеть простое и незатейливое транспортное средство, но все несколько иначе: Type 95, к которой приложил руку Тэцудзи Макита на заре прошлого столетия, удивлял. По размерам он немного превосходит современные кей-кары. Длина — 3600 мм, колесная база — 2000 мм. Первоначально предполагалась ширина 1300 мм, но конструкторы сочли, что с учетом довольно высокого центра тяжести этого маловато. Кузов «раздобрел» до 1520 мм. Высота вездехода — 1680 мм. Шасси рамное с неразрезным мостом на рессорах сзади и — вот так сюрприз! — передней независимой подвеской на двойных поперечных рычагах эпической длины, идущих едва ли не от середины машины.

Отметим, что более крупный заднемоторный заднеприводный Volkswagen Type 82 Kübelwagen, разработанный Фердинандом Порше в 1938 году, имел независимую подвеску не только спереди, но и сзади, а заодно задние колесные редукторы для увеличения дорожного просвета и самоблокирующийся дифференциал. Что касается Willys MB и советского ГАЗ-61 (создан с оглядкой на полноприводный Marmon-Herrington LD2-4 на базе Ford V8 Series 78 Deluxe 1937 модельного года), то у них ходовая часть устроена проще — с неразрезными мостами на рессорах.

Одна из ключевых особенностей — система подключаемого полного привода — позволяет Kurogane считаться одним из первых серийных военных автомобилей со всеми ведущими колесами и фактически первым японским полноприводником.

А ведь Kurogane мог уступить пальму первенства! В 1934-м Mitsubishi Motors представила прототип большого комфортабельного «проходимца» PX33, разработанный по заказу правительства для военной службы.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 33.jpg
Просмотров: 0
Размер:	130.9 Кб
ID:	1288067
Полагаем, то был объект мечтаний армейского командования — четырехдверный, со складным верхом, 6,7-литровым дизельным двигателем мощностью 70 л.с. и постоянным полным приводом. Увы, дальше четырех экспериментальных образцов дело не пошло. Kurogane, напротив, относительно оперативно подготовили и в 1936 году запустили в серию.

Салон имеет посадочную формулу 2+1 — третий сидит сзади по центру в отдельном кресле. Небольшие размеры позволяли перевозить вездеход на транспортном планере Kokusai Ku-8. А еще на многих отсутствовали двери.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: kurogane20193720type95.jpg
Просмотров: 1
Размер:	25.9 Кб
ID:	1288081Нажмите на изображение для увеличения
Название: Kurogane-Type-95-Yonki-02-640x432.jpg
Просмотров: 1
Размер:	33.1 Кб
ID:	1288082

Кстати, данные о популяции Kurogane Type 95 разнятся в зависимости от источника. По одним сведениям, построено около 4700 штук. По альтернативным, где-то 4800 единиц.

Внедорожник принимал участие в войне с Китаем, а также во Второй мировой. Часть машин погибла в ходе боевых действий, оставшаяся же была уничтожена временем. Судя по всему, сохранившиеся образцы можно пересчитать по пальцам. Непосредственно в Японии есть только два таких уникума. Один, 1941 года рождения, хранится в музее (Motorcar Museum of Japan) в городе Комацу, префектура Исикава. Второй ранний экземпляр 1938 года собирал пыль в автосервисе Nikko Motors из Киото аж до 2013-го и буквально восстал из пепла.
У нас есть минимум 2, один из них, версии Model 3, находится в экспозиции военно-технического музея УГМК в Верхней Пышме.

Возможно у кого-то возникнет вопрос, а какого лешего автомобиль разведки делает в теме медицинской техники? Тут все просто, он мне нравится и есть вот такое фото с крестом на двери, а значит как минимум он возил в себе большую аптечку.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 394-japanese-4x4-scout-car.jpg
Просмотров: 2
Размер:	28.4 Кб
ID:	1288080

Модель - Алтая из какой-то серии машин про Вторую мировую, типичная еврожурналка.

Есть еще пара моментов про эту машинку, которые сделали ее интересной для меня, но о них чуть ниже.
Миниатюры:
1.jpg   2.jpg   3.jpg  

4.jpg   5.jpg   6.jpg  

1937_Kurogane_Type95_05.jpg   1937_Kurogane_Type95_06.jpg   4085793.jpg  

44787046871_75a31438a3_b.jpg   Battle_of_Khalkhin_Gol-Captured_Type_95_scout_car.jpg   kurogane-china-postwar.jpg  

__________________
...I'm a Porsche with no brakes...

Мои темы

Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
[свернуть]
Maksus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
carassus (14.03.2024), Colobox (12.03.2024), cuda (12.03.2024), cyberman 77 (15.03.2024), DrIr (12.03.2024), HaruTarra (12.03.2024), Michail (13.03.2024), MMA1963 (12.03.2024), Pivoraki (12.03.2024), Seras (14.03.2024), SergeySergey (27.03.2024), toliktr (14.03.2024), Андрей@ (12.03.2024)