"В тени гигантов" – название этой части коллекции стырил у журнала "Грузовик Пресс". Здесь представлены модели разных предприятий, которые объединяет выпуск небольших серий. Модели постарался расположить в хронологическом порядке.
Завод "Красный Путиловец", Ленинград, основан в 1801 году.

Авторемонтный завод и кузовные мастерские автотранспортного управления Ленсовета (АТУЛ), Ленинград, основаны в 1917 году.


Мастерские автобазы "Скорой помощи", Москва, основаны в 19?? году.
"Аремкуз". 1927 год - Автокузовные обозные мастерские, 1931 - Авторемонтный кузовной завод "Аремкуз".

Каунасский авторемонтный завод №3, Каунас основан в 1930 году.
Серпуховской мотоциклетный завод (СМЗ), с 1995 года – Серпуховской автомобильный завод (СеАЗ), Серпухов Московской обл., основан в 1939 году.


Центральные авторемонтные мастерские Сочинского автотреста (ЦАМС), Сочи, основаны в 1946 году.
История Мичуринского авторемонтного завода (МАРЗ) началась после завершения 2-й мировой войны. Начало постройки завода для ремонта ЗиС-5 запущено в 1946-м, а уже в 1951-го были отремонтированы первые грузовики. С 1956 года на мощностях завода ремонтировались ЗиС-155, ЗиЛ-158. С 1967 года МАРЗ специализируется на капитальном ремонте ЛАЗ-695. В 1993-м перешел от ремонта на производство ЛАЗ-695Н и ЛАЗ-697Р, с 1995 года эти автобусы выпускались в новых кузовах (ЛАЗ-42191 – городской и ЛАЗ-4219 – пригородный). С 1997-го завод стал выпускать автобусы большего размера – МАРЗ-5266 и 52661 для пригорода и городского применения соответственно.
Горьковский завод торгового машиностроения (ГЗТМ), Горький, основан в 1939 году (Автокузовная мастерская транспортной конторы Главторга РСФСР).

Чкаловский автобусный завод (ЧАЗ), Чкаловск, Таджикистан, основан в 1953 году.

Тосненский автобусоремонтный завод основан в 1945 году, в 1948 году автобусоремонтный завод был переименован в Тосненский авторемонтный кузовной, в 1965 г. завод был переведен в трест ЛенАвтоРемонт и получил официальное название – автобусоремонтный завод.