Показать сообщение отдельно
Старый 16.12.2023, 10:20   #139
ViPer
RC-Специалист
 
Аватар для ViPer
Регистрация: 31.10.2003
Адрес: Москва
Сообщений: 1,892
Сказал(а) спасибо: 6,490
Поблагодарили 7,881 раз(а) в 1,353 сообщениях
По умолчанию Руссо-Балт

"Руссо-Балт" — марка автомобиля, выпускавшегося на Русско-Балтийском вагонном заводе (РБВЗ) в Риге, специализирующемся сначала на выпуске вагонов, далее освоившее производство трамваев, автомобилей и самолётов.

В 1908 году по решению председателя правления М.В. Шидловского на заводе в Риге был создан автомобильный отдел под управлением директора И.А. Фрязиновского и Д.Д. Бондарева. На должность главного конструктора был приглашён 26-летний Жульен Поттера, который перед этим работал на бельгийской фирме "Фондю". Автомобили "Фондю" стали прототипом первых моделей "Русско-Балтийского завода". Название Руссо-Балт закрепилось вследствие сокращения названия на французском языке — Russo-Baltique (Руссо-Балтик).
Первая и самая массовая серийная модель автомобильного отдела Русско-Балтийского вагонного завода — модель типа "С". Её производство было начато 26 мая (8 июня) 1909 года с модификации С-24/30. Индекс модели имел цифровое обозначение: 24 — расчётная мощность двигателя в лошадиных силах, 30 — максимальная мощность. В дальнейшем выпускались модификации: С-24/35 (1912—1914) и С-24/40 (1913—1918), с 35-сильным и 40-сильным моторами соответственно. На шасси автомобилей модели "С" устанавливались кузова следующих типов: дубль-фаэтон, торпедо, лимузин, ландоле, а также специализированные двухместные спортивные варианты. Помимо легковых кузовов, модели "С" оснащались специальными кузовами — фургоны для перевозки раненых, генераторные установки, кареты скорой помощи, грузовые платформы грузоподъемностью не более 1 тонны. Позже начался выпуск других пассажирских моделей серии "К" и "Е", а также грузовых машин. В 1913 году была изготовлена первая машина автомобильного отдела Русско-Балтийского завода с полугусеничным движителем французского изобретателя Адольфа Кегресса, работавшего тогда в России.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Руссо-Балт-С24_30 дубль фаэтон_Тантал.JPG
Просмотров: 4
Размер:	206.6 Кб
ID:	1283449Нажмите на изображение для увеличения
Название: Руссо-Балт-С24_40 торпедо_Тантал.JPG
Просмотров: 2
Размер:	255.5 Кб
ID:	1283450Нажмите на изображение для увеличения
Название: Руссо-Балт-С24_40 торпедо_ДеА.JPG
Просмотров: 5
Размер:	196.9 Кб
ID:	1283451Нажмите на изображение для увеличения
Название: Руссо-Балт-С24_30 Ландоле_Тантал.JPG
Просмотров: 2
Размер:	212.9 Кб
ID:	1283452Нажмите на изображение для увеличения
Название: Руссо-Балт-С24_40 Лимузин_Тантал.JPG
Просмотров: 1
Размер:	239.2 Кб
ID:	1283453Нажмите на изображение для увеличения
Название: Руссо-Балт-С24_40 Лимузин Берлин_Тантал.JPG
Просмотров: 2
Размер:	229.7 Кб
ID:	1283454Нажмите на изображение для увеличения
Название: Руссо-Балт-С24-40 Кегрес_0086_88.JPG
Просмотров: 6
Размер:	377.4 Кб
ID:	1283455Нажмите на изображение для увеличения
Название: Руссо_Балт_Д24_35 конверсия.JPG
Просмотров: 7
Размер:	223.4 Кб
ID:	1283456Нажмите на изображение для увеличения
Название: Руссо-Балт-М24_40_артель Универсал.JPG
Просмотров: 9
Размер:	206.0 Кб
ID:	1283457Нажмите на изображение для увеличения
Название: Автобус на шасси Руссо-Балт-М24_35_артель Универсал.JPG
Просмотров: 8
Размер:	238.9 Кб
ID:	1283458

Осенью 1915 года император Николай II принял решение эвакуировать завод в Москву в район Фили. В 1918 году Совет Народных Комиссаров национализировал данный завод. 3 года мощности простаивали и только в 1921 году Совет Комиссаров переименовал завод в Первый государственный бронетанковый завод. На мощностях первого бронетанкового завода (БТАЗ №1) к концу августа 1921 года начали изготавливать детали и узлы для собственного производства легковых машин. Для последующего мелкосерийного производства было произведено 3 прототипа и 38 комплектов деталей.
Первый автомобиль собранный 8 октября 1922 года представлял собой модернизированную версию автомобиля "Руссо-Балт С24-40" 18-й серии. "Промбронь-28/45" отличался от Руссо-Балта новой рамой ветрового стекла, алюминиевыми защитными дисками на колесах, трубчатым передним бампером, генератором для освещения и т.д.
Миниатюры:
Промбронь-С24_40_ДеА.JPG  
__________________
С уважением, Виктор.
На тело, погруженное в работу, действует выталкивающая сила обратно пропорциональная зарплате.

Моя коллекция - "Наш гараж" от А до Я
Визитка
ViPer вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (11):
ALE-Ikarus (19.12.2023), Andrey_B (18.12.2023), carassus (16.12.2023), DrIr (17.12.2023), Maksus (18.12.2023), Michail (16.12.2023), Pivoraki (16.12.2023), R-87 (16.12.2023), Seras (17.12.2023), Андрей@ (16.12.2023), Саня Григорьев (30.12.2023)