"Руссо-Балт" — марка автомобиля, выпускавшегося на Русско-Балтийском вагонном заводе (РБВЗ) в Риге, специализирующемся сначала на выпуске вагонов, далее освоившее производство трамваев, автомобилей и самолётов.
В 1908 году по решению председателя правления М.В. Шидловского на заводе в Риге был создан автомобильный отдел под управлением директора И.А. Фрязиновского и Д.Д. Бондарева. На должность главного конструктора был приглашён 26-летний Жульен Поттера, который перед этим работал на бельгийской фирме "Фондю". Автомобили "Фондю" стали прототипом первых моделей "Русско-Балтийского завода". Название Руссо-Балт закрепилось вследствие сокращения названия на французском языке — Russo-Baltique (Руссо-Балтик).
Первая и самая массовая серийная модель автомобильного отдела Русско-Балтийского вагонного завода — модель типа "С". Её производство было начато 26 мая (8 июня) 1909 года с модификации С-24/30. Индекс модели имел цифровое обозначение: 24 — расчётная мощность двигателя в лошадиных силах, 30 — максимальная мощность. В дальнейшем выпускались модификации: С-24/35 (1912—1914) и С-24/40 (1913—1918), с 35-сильным и 40-сильным моторами соответственно. На шасси автомобилей модели "С" устанавливались кузова следующих типов: дубль-фаэтон, торпедо, лимузин, ландоле, а также специализированные двухместные спортивные варианты. Помимо легковых кузовов, модели "С" оснащались специальными кузовами — фургоны для перевозки раненых, генераторные установки, кареты скорой помощи, грузовые платформы грузоподъемностью не более 1 тонны. Позже начался выпуск других пассажирских моделей серии "К" и "Е", а также грузовых машин. В 1913 году была изготовлена первая машина автомобильного отдела Русско-Балтийского завода с полугусеничным движителем французского изобретателя Адольфа Кегресса, работавшего тогда в России.









Осенью 1915 года император Николай II принял решение эвакуировать завод в Москву в район Фили. В 1918 году Совет Народных Комиссаров национализировал данный завод. 3 года мощности простаивали и только в 1921 году Совет Комиссаров переименовал завод в Первый государственный бронетанковый завод. На мощностях первого бронетанкового завода (БТАЗ №1) к концу августа 1921 года начали изготавливать детали и узлы для собственного производства легковых машин. Для последующего мелкосерийного производства было произведено 3 прототипа и 38 комплектов деталей.
Первый автомобиль собранный 8 октября 1922 года представлял собой модернизированную версию автомобиля "Руссо-Балт С24-40" 18-й серии. "Промбронь-28/45" отличался от Руссо-Балта новой рамой ветрового стекла, алюминиевыми защитными дисками на колесах, трубчатым передним бампером, генератором для освещения и т.д.