Первый "Москвич-408" в Ижевске собрали, как сейчас принято говорить, методом отверточной сборки 12 декабря 1966 года в здании НИИ "Прогресс" (цеха завода еще достраивались). Для первых партий все детали и комплектующие автомобиля поставляли из Москвы, с МЗМА, переименованного затем в АЗЛК. С 1967 года на заводе стали собирать модель Москвич-412. К слову сказать: – Москвич-412 и его последующие модификации (412 ИЭ, 412 ИЭ-028) выпускался до 1999 года. С 1967 по 1973 год выпускался аналог московского фургона Москвич-434, отличия в облицовке радиатора и эмблеме. Завод входил в структуру Министерства оборонной промышленности, вследствие этого все новые модели собственной разработки не получали в Москве поддержки, исключение составили ИЖ-2125 "Комби" (позднее ИЖ-21251 "Комби"), годы выпуска 1973 – 1997 годы и фургон ИЖ-2715 (в семейство входили так же пикап ИЖ-27151, грузопассажирская модель ИЖ—27156), годы выпуск семейства в разных модификациях 1972 – 2001. Остальные опытные образцы в серию, к сожалению, не пошли, но большинство сохранилось в заводском музее.
Еще одна модель собственной разработки стала серийной вопреки всему - ИЖ-2126 "Орбита". Опытные образцы были созданы в 1984 году, а первая партия хэтчбеков сошла с конвейера весной 1991-го. Автомобиль остался заднеприводным, но все же был заметным шагом вперед по сравнению с базовой моделью Москвич-412. В 1999 году в серию пошел вариант с измененными элементами отделки и собственным именем ИЖ-2126 "Ода". С 2001 года небольшими партиями выпускали полноприводную версию ИЖ-2126 "Ода" 4х4, с 2003 года универсал ИЖ-21261 "Фабула". Выпуск всех моделей прекращен в 2006 году.
В 1995 году выпустили опытно-промышленную партию унифицированных с ИЖ-2126 пикапов ИЖ-27171, серийно с 1998 года, с 1999 года стал серийным фургон ИЖ-2717. Фургон и пикап перестали выпускать в 2005 году, однако с конвейера фургон окончательно не ушел, до 2012 года выпускался гибрид с кабиной от ВАЗ-2104 и кузовом ИЖ-2717.
В 1999 году началась новая история завода – чехарда со сменой собственника: группа компаний "СОК, компания "Рособоронэкспорт", с 2011 года владельцем объединения Иж-Авто стал АвтоВАЗ.
В этот период по наше время на заводе выпускали продукцию ВАЗа (ВАЗ-2106, ВАЗ-21043, 2107, Granta, Vesta), KIA (Spectra, Rio, Sorento), Nissan Sentra, сначала параллельно, а затем Ижевские разработки окончательно покинули конвейер.
В 2017 году Ижевский автозавод, носивший имя ООО "Объединенная автомобильная группа", был переименован в ООО "ЛАДА Ижевский Автомобильный Завод" (сокращенно ООО "ЛАДА Ижевск").
С 2022 года в Ижевске часть производственного оборудования демонтирована и отправлена в Тольятти, чтобы перезапустить там производство Vesta в 2023 году, а на освободившихся площадях планируют выпуск Лада e-Largus с электроприводом и комплектующих для головного завода. Проскакивала информация о выпуске кроссовера ИЖ "Ода" Новый 2126 (по такому же принципу, как Москвич-3). В сухом остатке: будущее ИЖ под плотной завесой тумана.












Опытные