|
ЕрАЗ
31 декабря 1964 года Совет министров Армянской ССР издал постановление № 1084 "Об организации в г. Ереване в строящихся корпусах завода Автопогрузчик завода по выпуску автомобилей-фургонов грузоподъемностью 0,8-1,0 т". 10 сентября 1965 года завод получил название "Ереванский автомобильный завод".
В течение 1965 года 66 сотрудников прошли обучение на заводах РАФ и УАЗ.
В апреле 1966 года по документации РАФ были собраны первые 2 автофургона модели ЕрАЗ-762, которая была разработана в Риге как РАФ-977К, но не была там освоена из-за отсутствия свободных производственных мощностей. В декабре того же года изготовлены первые 36 серийных автомобилей ЕрАЗ-762. В сентябре 1971 года начат выпуск модернизированной модели ЕрАЗ-762А, которую в 1976 году сменил ЕрАЗ-762Б (добавились выпуклые боковые рёбра жёсткости), а в 1979 году — ЕрАЗ-762В. На базе последнего небольшими партиями выпускались рефрижератор ЕрАЗ-762Р, грузопассажирский фургон ЕрАЗ-762ВГП (с 1988 г.) и "двухкабинный" бортовой ЕрАЗ-762ВДП (обе модели вмещали пять человек с учетом водителя).
С 1967 года велись работы над моделью собственной разработки – ЕрАЗ-763, в дальнейшем ЕрАЗ-3730. В 1974 году на базе ЕрАЗ-3730 была создана экспериментальная модель электромобиля-автофургона ЕрАЗ-3731. В 1980-х годах завод приступил к реконструкции для освоения новой модели автофургона современного дизайна ЕрАЗ-3730, а также рефрижератора ЕрАЗ-37301 и микроавтобуса ЕрАЗ-3218 на его базе. Начатое только в 1995 году производство хоть и вытеснило в 1996 году устаревший ЕрАЗ-762, но так и не стало таким же массовым.
В 1995 году завод приватизирован, реорганизован в Акционерное общество "ЕрАЗ".
В ноябре 2002 года ОАО "ЕрАЗ", решением Экономического суда Республики Армения, было признано банкротом по требованию кредиторов, производство на данном предприятии было остановлено.
|