Показать сообщение отдельно
Старый 12.08.2023, 10:15   #120
ViPer
RC-Специалист
 
Аватар для ViPer
Регистрация: 31.10.2003
Адрес: Москва
Сообщений: 1,892
Сказал(а) спасибо: 6,490
Поблагодарили 7,881 раз(а) в 1,353 сообщениях
По умолчанию КрАЗ

К разработке нового семейства автомобилей с цельнометаллической кабиной завод приступил в 1961году (!). Индексы моделей начинались с начала диапазона, выделенного Народным комиссариатом среднего машиностроения для Кременчугского автозавода (250 – 299). В семейство входили бортовой – КрАЗ-250, самосвал – КрАЗ-251, седельный тягач – КрАЗ-252 и, позднее, полноприводной грузовик КрАЗ-260. Первоначально предполагалось оснащать грузовики унифицированными кабинами ЗИЛ-130, позднее Урал-375, но в итоге, с 1968 года все модели испытывались с кабинами собственной разработки.
Первым до конвейера добрался КрАЗ-250. С 1978 года мелкосерийно, а с 1984 серийно, в серии преобладали шасси под установку различного оборудования. С 1989 года на грузовики семейства стали устанавливать крылья иной, более простой в производстве, формы. Бортовой грузовик сняли с конвейера в 1994 году.
Следующим был самосвал. В серию (установочную) пошел под новым обозначением, в соответствии с отраслевой нормалью, КрАЗ-6505. На базе самосвала сделали и серийно выпускали седельный тягач КрАЗ-6444 (КрАЗ-252 существовал в виде прототипов).
До начала 90-х годов самосвал дорабатывался по результатам испытаний и опытной эксплуатации. 1994 год считается началом серийного выпуска. В результате доработки машина обрела индекс 65055. Тогда же пошла в производство другая базовая модель КрАЗ-65053, отличающаяся удлинённой базой. С 1990 года выпускается переходной самосвал модели КрАЗ-6510.
В семейство новых КрАЗов вошли полноприводные самосвалы с двухскатной ошиновкой задних осей КрАЗ-6503, седельный тягач КрАЗ-6443, лесовоз КрАЗ-6437. Эти модели имели модификации со всеми односкатными колесами.
Полноценное серийное производство полноприводного КрАЗ-260 началось в 1984 году. Модификации: седельный тягач КрАЗ-260В, бортовой грузовик и шасси с удлиненной базой КрАЗ-260Г. КрАЗ-260 и модификации выпускали до 1994 года.
С 1989 года (до 1994 года параллельно с моделью 260) выпускается КрАЗ-6322 с более мощным двигателем и большей грузоподъемности. Модификации: КрАЗ-63221 – длиннобазное шасси, КрАЗ-6446 – седельный тягач, КрАЗ-64461 – седельный тягач для активного полуприцепа с механической передачей крутящего момента.

После развала СССР началась грустная история выживания завода, которая продолжается в наше время.
Миниатюры:
КРАЗ-250 1977г_НАП.JPG   КРАЗ-250 1985г_НАП.JPG   КРАЗ-251_НАП.JPG  

КРАЗ-252 с пп ТЗ-22_НАП и Аист.JPG   КРАЗ-6444_НАП.JPG   КРАЗ-260 1979г_ССМ.JPG  

КРАЗ-260 1989г_НАП.JPG   КРАЗ-64371_НАП.JPG   ЭОВ-4422 на шасси КРАЗ-260_НАП.JPG  

__________________
С уважением, Виктор.
На тело, погруженное в работу, действует выталкивающая сила обратно пропорциональная зарплате.

Моя коллекция - "Наш гараж" от А до Я
Визитка
ViPer вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (12):
Adriano (12.08.2023), ALE-Ikarus (13.08.2023), Andrey_B (16.08.2023), carassus (15.08.2023), DrIr (13.08.2023), Maksus (15.08.2023), Michail (12.08.2023), Pivoraki (12.08.2023), R-87 (26.08.2023), Seras (12.08.2023), Андрей@ (12.08.2023), Николай03 (12.08.2023)