КрАЗ
К разработке нового семейства автомобилей с цельнометаллической кабиной завод приступил в 1961году (!). Индексы моделей начинались с начала диапазона, выделенного Народным комиссариатом среднего машиностроения для Кременчугского автозавода (250 – 299). В семейство входили бортовой – КрАЗ-250, самосвал – КрАЗ-251, седельный тягач – КрАЗ-252 и, позднее, полноприводной грузовик КрАЗ-260. Первоначально предполагалось оснащать грузовики унифицированными кабинами ЗИЛ-130, позднее Урал-375, но в итоге, с 1968 года все модели испытывались с кабинами собственной разработки.
Первым до конвейера добрался КрАЗ-250. С 1978 года мелкосерийно, а с 1984 серийно, в серии преобладали шасси под установку различного оборудования. С 1989 года на грузовики семейства стали устанавливать крылья иной, более простой в производстве, формы. Бортовой грузовик сняли с конвейера в 1994 году.
Следующим был самосвал. В серию (установочную) пошел под новым обозначением, в соответствии с отраслевой нормалью, КрАЗ-6505. На базе самосвала сделали и серийно выпускали седельный тягач КрАЗ-6444 (КрАЗ-252 существовал в виде прототипов).
До начала 90-х годов самосвал дорабатывался по результатам испытаний и опытной эксплуатации. 1994 год считается началом серийного выпуска. В результате доработки машина обрела индекс 65055. Тогда же пошла в производство другая базовая модель КрАЗ-65053, отличающаяся удлинённой базой. С 1990 года выпускается переходной самосвал модели КрАЗ-6510.
В семейство новых КрАЗов вошли полноприводные самосвалы с двухскатной ошиновкой задних осей КрАЗ-6503, седельный тягач КрАЗ-6443, лесовоз КрАЗ-6437. Эти модели имели модификации со всеми односкатными колесами.
Полноценное серийное производство полноприводного КрАЗ-260 началось в 1984 году. Модификации: седельный тягач КрАЗ-260В, бортовой грузовик и шасси с удлиненной базой КрАЗ-260Г. КрАЗ-260 и модификации выпускали до 1994 года.
С 1989 года (до 1994 года параллельно с моделью 260) выпускается КрАЗ-6322 с более мощным двигателем и большей грузоподъемности. Модификации: КрАЗ-63221 – длиннобазное шасси, КрАЗ-6446 – седельный тягач, КрАЗ-64461 – седельный тягач для активного полуприцепа с механической передачей крутящего момента.
После развала СССР началась грустная история выживания завода, которая продолжается в наше время.
|