Показать сообщение отдельно
Старый 05.08.2023, 10:37   #119
ViPer
RC-Специалист
 
Аватар для ViPer
Регистрация: 31.10.2003
Адрес: Москва
Сообщений: 1,936
Сказал(а) спасибо: 6,693
Поблагодарили 8,109 раз(а) в 1,394 сообщениях
По умолчанию КрАЗ

31 августа 1945 Народный комиссариат путей сообщения СССР издал приказ № 831/Ц о строительстве в Кременчуге механического завода, завода мостовых конструкций и прокатной базы Главмостстроя (которые позже были объединены в одно предприятие — Кременчугский мостовой завод).
Летом 1956 года Кременчугский мостовой завод был реорганизован в Кременчугский комбайновый завод и начал выпуск кукурузоуборочных комбайнов и других сельхозмашин.

17 апреля 1958 года Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР принято решение о создании завода по изготовлению большегрузных автомобилей на базе действовавшего в Кременчуге комбайнового завода. Производство тяжёлых грузовиков на основе ЯАЗ-210 было передано с Ярославского автомобильного завода.
Первый автомобиль «Днепр-222» сошел с конвейера предприятия в 1959 г. (название «Днепр» в последующем за машиной решили не сохранять).
К концу 1959 года завод освоил серийное производство КрАЗ-214 (полноприводной грузовик), КрАЗ-219 (бортовой 6х4) и КрАЗ-222 (самосвал 6х4), а в 1960 – КрАЗ-221.
В 1962 году на заводе было создано конструкторское бюро СКБ-2 по проектированию техники военного назначения (в этом же году СКБ-2 были созданы бескапотный 8-тонный грузовик КрАЗ-253Б и унифицированный с ним седельный тягач КрАЗ-259Б, но они остались опытными образцами).
В 1963 году завод произвёл замену электрооборудования на выпускаемых автомашинах (12-вольтовое электрооборудование было заменено на 24-вольтовое), в индекс модели добавилась буква Б.
Все модели имели экспортную модификацию.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: КРАЗ-221В_НАП.JPG
Просмотров: 4
Размер:	184.8 Кб
ID:	1277219Нажмите на изображение для увеличения
Название: КРАЗ-222Б_НАП.JPG
Просмотров: 4
Размер:	127.1 Кб
ID:	1277220

В том же, 1963 году, начался выпуск новых самосвалов с временным двигателем меньшей мощности – КрАЗ-256 и грузовой платформой от КрАЗ-222, с 1966 года на самосвал стали устанавливать двигатель ЯМЗ-238, машины с этим двигателем получили индекс КрАЗ-256Б, а после внедрения двухконтурной тормозной системы КрАЗ-256Б1. В 1964 году была выпущена первая промышленная партия бортовых грузовиков КрАЗ-257Б (после модернизации в 1977 году – КрАЗ-257Б1). В следующем, 1965 году с конвейера сошел полноприводной КрАЗ-255Б, после модернизации в 1979 году – КрАЗ-255Б1. Последним, в 1966 году стал серийным седельный тягач КрАЗ-258, с 1977 года КрАЗ-258Б1.
Как и предыдущее семейство, это семейство выпускалось в экспортных модификациях, кроме этого модификации для различных климатических зон, различного назначения. Некоторые модификации надо упомянуть отдельно: КрАЗ-256Б1-030 для работы по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, крановое шасси КрАЗ-257К, седельный тягач КрАЗ-255В, лесовоз КрАЗ-255Л. В 1980 году по заказу Автоэкспорта было изготовлено 40 самосвалов КрАЗ-650406 для поставки в Великобританию (там он известен, как BELAZ-256BM). В процессе выпуска незначительно менялась внешность, в основном это касалось размещения светотехники. Автомобили этого семейства продержались на конвейере до 1993 года (КрАЗ-256Б1 и КрАЗ-255Б1).
Миниатюры:
КРАЗ-255Б 1967г_НАП.JPG   КРАЗ-255Б1_Дамир.JPG   КРАЗ-255Б1_Саравто.JPG  

КРАЗ-255В_НАП.JPG   КРАЗ-255В1_Аист.JPG   КРАЗ-256Б1_Дамир.JPG  

КРАЗ-257Б1_ССМ.JPG   КРАЗ-258_Аист.JPG   КРАЗ-258Б1 с пп ЧМЗАП-5523_Аист.JPG  

__________________
С уважением, Виктор.
На тело, погруженное в работу, действует выталкивающая сила обратно пропорциональная зарплате.

Моя коллекция - "Наш гараж" от А до Я
Визитка
ViPer вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (12):
Adriano (05.08.2023), ALE-Ikarus (05.08.2023), Andrey_B (11.08.2023), carassus (06.08.2023), DrIr (13.08.2023), Maksus (11.08.2023), Michail (05.08.2023), Pivoraki (05.08.2023), R-87 (26.08.2023), Seras (06.08.2023), Андрей@ (06.08.2023), Николай03 (05.08.2023)