БЕЛАЗ
История завода началась в 1948 году, когда возле станции Жодино начали строительство завода по выпуску торфяного оборудования. В 1950 году завод "Торфмаш" выпустил первую продукцию для разработки торфяников. В 1951 году завод переименовали в Завод мелиоративных и дорожных машин "Дормаш", соответственно изменилась номенклатура выпускаемой продукции: снегоочистители, поливомоечные машины и т.д.
В апреле 1958 года завод в очередной раз перепрофилировали. На этот раз под выпуск карьерных самосвалов разработки МАЗ (МАЗ-525, МАЗ-530). С этого года завод называется БЕЛАЗ (Белорусский автомобильный завод).
В 1960 году создано собственное Конструкторское бюро и уже в 1961 году появился первенец – БЕЛАЗ-540 грузоподъемностью 27 тонн. Серийный выпуск БЕЛАЗ-540 начался в 1964 году, в 1967 году начали выпуск новой 40-тонной машины БЕЛАЗ-548.
В 1975 году завод вошел в состав ПО "БелавтоМАЗ". Основной продукцией завода до нашего времени является линейка карьерных самосвалов грузоподъемностью от 30 до 450 тонн. Кроме карьерных самосвалов завод выпускает аэродромные тягачи, специальные автомобили для обслуживания горно-транспортных работ и технологические автомобили для металлургических предприятий.
На заводе было создано множество опытных автомобилей разного назначения, которые в силу разных причин не стали серийными.
|