Показать сообщение отдельно
Старый 22.04.2023, 09:43   #93
ViPer
RC-Специалист
 
Аватар для ViPer
Регистрация: 31.10.2003
Адрес: Москва
Сообщений: 1,960
Сказал(а) спасибо: 6,753
Поблагодарили 8,203 раз(а) в 1,412 сообщениях
По умолчанию МАЗ – БелавтоМАЗ.

После освобождения Минска, на месте созданного немцами авторемонтного завода, в августе 1944 года было создано предприятие по ремонту и сборке автомобилей, полученных по ленд-лизу (вплоть до конца 1947 года). В августе 1945 года вышло постановление ГКО об организации Минского автомобильного завода для производства тяжелых грязовиков.
Первый автомобиль – МАЗ-205 классической компоновки из ярославских комплектов был собран в конце 1947 года. После организации производства самосвалов с конвейера стали сходить бортовые, седельные, а затем и полноприводные грузовики. В 50-е годы на заводе разработали и начали выпускать серийно самосвалы большой грузоподъемности двухосный МАЗ-525 и трехосный МАЗ-530. В 1954 году на заводе сформировано Специальное Конструкторское Бюро по проектированию мощных многоосных тягачей и шасси.
В 1963 году начали сборку нового семейства МАЗ-500 с кабиной над двигателем. В семейство входили самосвалы, бортовые, седельные автомобили и шасси под установку надстроек разного назначения. До 1965 оба семейства (МАЗ-200 и МАЗ-500) выпускались одновременно. Семейство постоянно модернизировалось, появились трехосные грузовики, полноприводные автомобили, по мере модернизации менялись индексы до появления нового поколения грузовиков. Первым на конвейер в 1978 встал трехосный седельный тягач МАЗ-6422 (1982 г.), затем самосвал, бортовые, шасси и полноприводной лесовоз. Позже в семейство вошли трехосные (6х4) самосвалы и бортовые грузовики, в 1996 году начали серийный выпуск трехосных (6х6) автомобилей мАЗ-6317 и МАЗ-6425. Потомки этого семейства, с более комфортабельной кабиной и двигателями на выбор выпускаются по наше время. В конце 80-х МАЗ активно сотрудничал с фирмой MAN. МАЗ-MAN выпускался в варианте как с кабиной и, так кабиной МАЗ и двигателем MAN.
На МАЗ была создана и выпускалась большая линейка многоосных шасси, с 1991 года производство вывели в самостоятельное предприятие – Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) с торговой маркой "Волат".
15 июня 1992 года на МАЗе был создан филиал, сориентированный на освоение производства современных пассажирских автобусов, он получил название АМАЗ. Первой продукцией были лицензионные автобусы Neoplan адаптированные под условия сборки и эксплуатации. В первое поколение (индекс семейства начинается на 1) входили двухосные низкопольный (МАЗ-103), с высоким полом (МАЗ-104), сочлененный (МАЗ-105) и трехосный низкопольный (МАЗ-107). В 2004 году завод представил первую модель в линейке автобусов второго поколения – восьмиметровый МАЗ-256. Характерные черты всех машин второго поколения – стеклопластиковая обшивка кузова с панелями, окрашенными в массе, вклеенные стекла, линзовая оптика. В 2005 году представлен автобус второго поколения – городской низкопольный МАЗ-203. Другой городской автобус второго поколения – полунизкопольный МАЗ-206 был представлен в июле 2006. В августе 2007 был представлен пригородный вариант этого автобуса, получивший название МАЗ-226. В 2009 году завод представил сочленённый автобус второго поколения МАЗ-205. В 2013 году была представлена более дешёвая версия сочленённого автобуса, в сравнении с МАЗ-205 – МАЗ-215.
На заводе освоено производство междугороднего автобуса МАЗ-152, туристического МАЗ-251, аэродромного МАЗ-171. В 2018 году был представлен сочленённый автобус МАЗ-216. 9 августа 2019 года был представлен автобус третьего поколения – МАЗ-303. Кузова городских автобусов используются сторонними предприятиями для изготовления троллейбусов.
За все время на заводе построили огромное количество экспериментальных и опытных автомобилей различного назначения.

Производство автомобилей началось с самосвала, поэтому иллюстрация продукции завода МАЗ начинается с ретроспективы автомобилей с саморазгружающимися кузовами.
Миниатюры:
МАЗ-205_ССМ.JPG   МАЗ-503А 1963г_НАП.JPG   МАЗ-511_НАП.JPG  

МАЗ-503А 1975_НАП.JPG   МАЗ-5549_НАП.JPG   МАЗ-5551_НАП.JPG  

МАЗ-555102-223_Аист.JPG   МАЗ-525_ССМ.JPG   МАЗ-530_ССМ.JPG  

МАЗ-551603_НАП.JPG   МАЗ-551603_ССМ.JPG   МАЗ-6501_ССМ.JPG  

МАЗ-6516_ССМ.JPG   МАЗ-6516 U кузов 2011_ССМ.JPG  
__________________
С уважением, Виктор.
На тело, погруженное в работу, действует выталкивающая сила обратно пропорциональная зарплате.

Моя коллекция - "Наш гараж" от А до Я
Визитка
ViPer вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (14):
Adriano (26.04.2023), Andrey_B (27.04.2023), carassus (22.04.2023), DrIr (22.04.2023), Maksus (22.04.2023), Michail (22.04.2023), Pivoraki (22.04.2023), R-87 (22.04.2023), Seras (24.04.2023), toliktr (23.04.2023), Андрей@ (22.04.2023), Валерий Беликов (24.04.2023), Николай03 (22.04.2023), Полковник (22.04.2023)