Показать сообщение отдельно
Старый 28.03.2023, 10:28   #3811
Maksus
 
Аватар для Maksus
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 11,711
Сказал(а) спасибо: 29,647
Поблагодарили 37,319 раз(а) в 8,478 сообщениях
Альбомов(фоток): 2(26)
По умолчанию #254

В 1954 году на базе узлов ГАЗ-69 начали разработку нового полноприводного внедорожника. Новый автомобиль создавался согласно постановления Совета Министров СССР №2377-1134 от 27 ноября 1954 года, в котором указывалось организовать производство автомобилей семейства ГАЗ-69, одноосных прицепов к ним и грузовых автомобилей грузоподъемностью 1-1,5 тонны.

Военных интересовало создание небольших фургонов, пригодных как для транспортировки раненых в тыл, так и для размещения специального оборудования. К концу 1954 года ОГК УАЗа получил от военных тактико-технические требования на данные автомобили.

Разработкой автомобиля занимался ульяновский конструктор Иван Алексеевич Давыдов. За внешний облик нового отвечал дизайнер Владимир Арямов.

В 1955 году была построена опытная партия из пяти машин: два фургона, два санитарных автомобиля и один штабной микроавтобус.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Снимок экрана 2022-10-20 144710.jpg
Просмотров: 2
Размер:	267.2 Кб
ID:	1270275

Первые опытные УАЗ-450 в своем оформление имели художественные черты, в частности покатую в задней части кузова крышу, выступающую переднюю облицовку сложной формы и крупную хромированную букву "У" в качестве логотипа автозавода. По замыслу Арямова, буква "У" в качестве логотипа, указывала бы на город Ульяновск. Среди других отличий было: два плоских лобовых стекла и расположения крышки бензобака.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: unnamed.jpg
Просмотров: 2
Размер:	61.3 Кб
ID:	1269910

За необычную двух-цветную окраску фургонов, на УАЗе рабочие быстро прозвали прототипы будущей буханки - сороками.

По результатам испытаний, военных не устроил кузов созданный В. И. Арямовым, поэтому он был переработан заводским дизайнером П. В. Куляковым.

Санитарный вариант имел индекс УАЗ-450А. Санитарные автомобили, как и фургоны не имели дополнительной боковой двери по правому борту, поскольку для погрузки достаточным считалось наличие задних дверей. Отсутствие двери также обуславливалось технологической трудностью ее установки. Покатая в задней своей части крыша существенно затрудняла погрузку раненых в верхний ярус носилок при занятом нижнем, что очень отрицательно сказалось в отчетах военным. Можно сказать это было одной из главных причин дальнейшего превращения "Сороки" в "Буханку".

Модель выходила в коротенькой серии "УАЗ на службе", отлично встает в линейку армейских буханок.
Миниатюры:
1.jpg   2.jpg   3.jpg  

4.jpg   5.jpg   6.jpg  

UAZ450-3.jpg   UAZ450-4.jpg   UAZ450-5.jpg  

UAZ450-6.jpg   IMG_0190.JPG   IMG_4580.JPG  

IMG_9252.jpg   VvLHvldpJpDbrAHor70HX-O3lgo-1920.jpg   6yG8H5_XdaZ3kyvgqUuFigqp8sM-960.jpg  

__________________
...I'm a Porsche with no brakes...

Мои темы

Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
[свернуть]

Последний раз редактировалось Maksus; 31.03.2023 в 09:29.
Maksus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (18):
carassus (29.03.2023), cuda (28.03.2023), DrIr (29.03.2023), HaruTarra (28.03.2023), Joey_L (28.03.2023), Michail (28.03.2023), MMA1963 (28.03.2023), NOTARZT24 (05.05.2023), Otshelnik (28.03.2023), Pivoraki (28.03.2023), Seras (28.03.2023), ViPer (28.03.2023), wassermann (28.03.2023), Андрей@ (29.03.2023), Валерий Беликов (28.03.2023), Манул (22.04.2023), Николай03 (28.03.2023), Полковник (28.03.2023)