Семейство УАЗ-469
История появления УАЗ-469 длинна и запутана. Попробую коротко.
В 1955 году началось, по заданию Основного заказчика, проектирование новой машины – амфибии с задним расположением двигателя под индексом 469. Дальше проработки компоновки дело не продвинулось, так как изменились требования. Были построены два прототипа: УАЗ-460 и УАЗ-470. УАЗ-460 имел ходовую от УАЗ-450, и это не обеспечивало преимуществ по проходимости от ГАЗ-69. Второй вариант – УАЗ-470 имел новую ходовую с редукторами и независимой торсионной подвеской, и клиренсом в 400мм, однако низкая надежность такой подвески и необходимость значительных затрат на налаживание ее производства поставили крест на этой разработке.
В 1961 году создали и начали испытывать УАЗ-469. На машине применили зависимую рессорную подвеску с колесными редукторами иной, чем на УАЗ-470 конструкции. Много узлов взяли от УАЗ-452: рРама, мотор от ГАЗ-21, 4-ступенчатая механическая коробка передач. Одновременно стали разрабатывать «гражданский» вариант без колесных редукторов. Внедрение в серию машины задержалось по экономическим причинам. Первые гражданские машины (УАЗ-469Б) с «колхозными», безредукторными мостами и другой главной передачей пошли в серию в 1972 году. А «армейский» вариант (УАЗ-469) пошел в серию в 1973 году.
В 1985 году после модернизации УАЗики получил новые индексы УАЗ-31512 для гражданской версии и УАЗ-3151 для военной. Тогда же УАЗ-31512 стало возможно купить частным лицам. В 1996 году начался выпуск УАЗ-3153 с удлиненной базой в вариантах с тентом и цельнометаллическим кузовом. В том же году появился вариант УАЗ-3159 «Барс» с цельнометаллическим кузовам, увеличенной базой, расширенной колеей и улучшенной отделкой. С 2011 года выпускают дальнейшее развитие УАЗ-469 – «UAZ Hunter». На базе УАЗа создано множество специализированных машин военного и гражданского назначения.











Эти три модели были сделаны в Перестроечные и Постперестроечные годы для западных коллег, когда в моде были балалайки, матрешки и прочая мишура из СССР. Пикап и кроссовый по мотивам фотографий из журнала «Автоэкспорт информирует», пожарный – фантазия. Оставил по одному экземпляру на память о тех годах.