Показать сообщение отдельно
Старый 11.02.2023, 10:56   #72
ViPer
RC-Специалист
 
Аватар для ViPer
Регистрация: 31.10.2003
Адрес: Москва
Сообщений: 1,917
Сказал(а) спасибо: 6,593
Поблагодарили 7,958 раз(а) в 1,375 сообщениях
По умолчанию УльЗИС – УАЗ

УАЗ – Ульяновский автомобильный завод.
История УАЗа началась осенью 1941 года, когда из Москвы с ЗИСа эвакуировали часть оборудования. В начале 1942 года завод приступил к выпуску ЗИС-5В, в 1943 году на УльЗИС (Ульяновский автомобильный завод имени И.В. Сталина – такое наименование завод носил с 1941 по 1953 год) параллельно наладили сборку грузовиков Studebaker. С 1947 года завод перешел на выпуск ГАЗ-ММ. В 1951 году выпуск автомобилей был прекращен, существовали планы по перепрофилированию производства. В 1953 году началась реконструкция завода и с 1954 года на заводе начали выпускать ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. С 1953 года завод носит имя Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), с 1970 в официальном названии добавили: имени В.И. Ленина (никак не отразилось на торговой марке), в 1972 году завод преобразовали в производственное объединение (ПО АвтоУАЗ).
С 1958 года с конвейера стали сходить бескапотные полноприводные (4х4) грузовики семейства УАЗ-450 с использованием узлов ГАЗ-69. В 1965 году начались испытания прототипа УАЗ-469, а серийный выпуск начался в конце 1972 года.
Оба семейства УАЗ-450 и УАЗ-469 после множества модернизаций и под другими индексами выпускаются до сегодняшнего дня. Это не значит, что завод застыл в 50-60 х годах прошлого века, в силу ряда причин, многие интересные разработки так и не дошли до конвейера. Исключение составляют семейство Симбир (УАЗ-3160/УАЗ-3162) и его дальнейшее развитие семейство УАЗ-3163 Patriot (латиницей! (?)).

УАЗ-450
В октябре 1958 г. появился легкий полноприводный грузовик УАЗ-450. Это был первый советский серийный развозной малотоннажный автомобиль и первый отечественный грузовик с кабиной над двигателем.
Легкая грузовая машина также впервые была создана специально для сельской местности. Гамма включала унифицированные цельнометаллический фургон УАЗ-450, бортовой УАЗ-450Д, первый в СССР микроавтобус-вездеход УАЗ-450В на 11-мест и санитарный автомобиль УАЗ-450А. Машины комплектовались 4-цилиндровым нижнеклапанным бензиновым двигателем ГАЗ М-21Г (2432 см3, 62 л.с.), от модели «Победа» была позаимствована и 3-ступенчатая коробка передач, а 2-ступенчатую раздаточную коробку, штампованную раму, неразрезные ведущие мосты на рессорной подвеске и тормоза использовали от ГАЗ-69. Машины имели отключаемый привод передних колес с шариковыми шарнирами равных угловых скоростей, односкатные колеса с 15-дюймовыми шинами. На многие годы серия 450 с колесной базой 2300 мм стала основой всей продукции УАЗа.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: УАЗ-450 ранний_ДеА.JPG
Просмотров: 2
Размер:	159.5 Кб
ID:	1265978Нажмите на изображение для увеличения
Название: УАЗ-450_конверсия.JPG
Просмотров: 6
Размер:	158.5 Кб
ID:	1265979Нажмите на изображение для увеличения
Название: УАЗ-450А_ДеАгостини.JPG
Просмотров: 2
Размер:	149.3 Кб
ID:	1265980Нажмите на изображение для увеличения
Название: УАЗ-450Д_ДИП.JPG
Просмотров: 8
Размер:	162.7 Кб
ID:	1265981Нажмите на изображение для увеличения
Название: УАЗ-450Д_конверсия.JPG
Просмотров: 12
Размер:	212.1 Кб
ID:	1265982

УАЗ-452
По результатам модернизации в 1965-66гг. полноприводной серии 450 присвоили индекс 452: фургон – УАЗ-452, бортовой – УАЗ-452Д, автобус – УАЗ-452Б, санитарный – УАЗ-452А. Главная новинка заключалась в установке мотора М-21В (2445 см3, 70 л.с, позднее - 75 и 80 л.с.) и 4-ступенчатой коробки передач в блоке с раздаточной. Опытной партией был изготовлен седельный тягач УАЗ-452П (4x4), работавший с полуприцепом-фургоном УАЗ-752 полной массой 2,25 т.
С 1985-89 гг. выпускались только полноприводные варианты (индекс был изменен в соответствии с Отраслевой нормалью): фургон УАЗ-3741 и бортовой автомобиль УАЗ-3303 грузоподъемностью по 800 кг, а также микроавтобус УАЗ-2206 и санитарный автомобиль УАЗ-3962. Кроме смены индексов, мощность прежнего 2,5-литрового мотора возросла до 90 л.с., автомобили получили 2-контурный привод тормозов с вакуумным усилителем, более надежные ведущие мосты с измененным передаточным числом.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: УАЗ-452А_конверсия.JPG
Просмотров: 2
Размер:	153.0 Кб
ID:	1265983Нажмите на изображение для увеличения
Название: УАЗ-452В_Тантал.JPG
Просмотров: 3
Размер:	177.7 Кб
ID:	1265984Нажмите на изображение для увеличения
Название: УАЗ-452Д_Русская миниатюра.JPG
Просмотров: 3
Размер:	158.7 Кб
ID:	1265985Нажмите на изображение для увеличения
Название: УАЗ-3741_ДеА.JPG
Просмотров: 2
Размер:	158.8 Кб
ID:	1265986Нажмите на изображение для увеличения
Название: УАЗ-39625_Ист.JPG
Просмотров: 4
Размер:	148.1 Кб
ID:	1265987Нажмите на изображение для увеличения
Название: УАЗ-33036-ДеА.JPG
Просмотров: 3
Размер:	191.8 Кб
ID:	1265988Нажмите на изображение для увеличения
Название: УАЗ-39091 Фермер-1_Тантал.JPG
Просмотров: 4
Размер:	174.6 Кб
ID:	1265989

УАЗ-451/451M
12 декабря 1961 г. завод начал выпускать семейство 451 (4x2) с задним ведущим мостом: фургон УАЗ-451, грузовик УАЗ-451Д с бортовой платформой, микроавтобус УАЗ-451Б и санитарный УАЗ-451А. По итогам модернизации в 1966 г. все автомобили серии 451 получили узлы и внешний вид, как у семейства УАЗ-452, а в обозначении дополнительную букву «М».
Миниатюры:
УАЗ-451Д мебельный фургон_ДеА.JPG   УАЗ-451М_ДеА.JPG  
__________________
С уважением, Виктор.
На тело, погруженное в работу, действует выталкивающая сила обратно пропорциональная зарплате.

Моя коллекция - "Наш гараж" от А до Я
Визитка
ViPer вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (20):
Andrey_B (14.02.2023), carassus (11.02.2023), den_fan (04.03.2023), DrIr (18.02.2023), HaruTarra (11.02.2023), kitt409 (19.02.2023), Maksus (14.02.2023), Michail (11.02.2023), Peter_d (07.03.2023), Pivoraki (11.02.2023), R-87 (11.02.2023), Seras (11.02.2023), toliktr (11.02.2023), wassermann (25.02.2023), Андрей@ (12.02.2023), Валерий Беликов (13.02.2023), Коллекционер из Донецка (09.04.2023), Манул (12.02.2023), Николай03 (11.02.2023), Полковник (11.02.2023)