Регистрация: 02.07.2008
Адрес: Калуга
Сообщений: 1,869
Сказал(а) спасибо: 1,911
Поблагодарили 9,432 раз(а) в 1,343 сообщениях
|
Руссо-Балт К 12/20 Торпедо 8 серии (1912)
Давненько я не представлял тут моделей "собственного сочинения". Тому есть весомые причины - нехватка времени на работы по их созданию. Но иногда удаётся немного времени "урвать" и что-нибудь такое "сваять". Сегодня хочу представить очередную свою модель, созданную с помощью технологии 3Д-печати:
Руссо-Балт К 12/20 Торпедо 8 серии (1912)
Минувшей осенью у меня закончилась бобина с пластиковым прутком в моём принтере. Для меня это событие, поскольку, ввиду малых объёмов печати, очередного килограммового мотка пластика мне хватает на несколько лет. Для справки, первой моделью из этой бобины был ещё грузовик Луцкого, в моей теме можно найти, когда я его делал.
Этого момента я ждал, потому что товарищ разрекламировал мне новый тип пластика - PETG. Это модифицированный полиэтилен, подходящий для печати на моём принтере, без подогрева стола, а по стойкости и долговечности радикально превышающий характеристики PLA, которым я пользовался до сих пор. К тому же, PLA считается биоразлагаемым, поскольку создан на основе крахмала, и я поначалу опасался за долговечность своих моделей. По прошествии многих лет их состояние вопросов не вызывает, но более долговечный пластик мне был нужен.
Я взял на пробу небольшое количество нового пластика, напечатал им на пробу несколько деталей - стойки для футляров с памятными медалями и монетами, привезёнными летом из Крыма. Всё, вроде, неплохо получилось, и я заказал бобину нового пластика.
Тут встал второй вопрос: что из этого пластика напечатать? Делать опять ремейк старой модели мне очень не хотелось. В итоге я решил сделать очередную модель "Руссо-Балта" типа "К". Я потихоньку "окучиваю" тему "Русско-Балтийских" различных типов и производственных серий. Сделав ранее модели "типа К" 2-й и 5-й производственных серий, я добрался др следующей - 8-й.
Подробно останавливаться на истории прототипа модели я не буду, мне не так много известно, а что известно, я изложил ранее, представляя прежние модели. В кратце поясню, чем отличаются модели 5-й и 8-й серий. Во-первых, это увеличенная до 2855 мм. колёсная база. Во-вторых, кузов "торпедо" получил борта увеличенной высоты. Посадка пассажиров в нём стала более глубокой, а сами пассажиры были лучше защищены от грязи и непогоды. В-третьих, машина получила колёса увеличенной размерности - 810х100. Ну и спорный момент - на последних машинах серии, устанавливался радиатор с увеличенным верхним бачком. Такая машина предсталена на фото с Международной автовыставки в Санкт-Петербурге 1913г.
Собственно, перечисленным выше модификациям я и подверг, созданную мною ранее модель "К12/20" 5-й производственной серии. Первым делом, растянул колёсную базу, удлиннив заднюю часть рамы. На этой модели я решил оформить имитацию кожанных пологов, защищающих подножки от дорожной грязи. С ними пришлось немного повозиться. Прорисовал новые радиатор и капот, так же модифицировав их из разработанных ранее. Подобным образом модифицировал и кузов, удлиннив его под новую колёсную базу и увеличив высоту бортов. Тут, традиционно, больше всего работы с зоной "торпедо", обеспечивающей плавный пепеход от профиля капота к профилю кузова. Далее я модифицировал подножки с крыльями, под новые колёсную базу и конфигурацию кузова. Отдельная песня - тент, который я решил сделать поднятым. Под новый кузов пришлось переделывать диваны, а под новое шасси, соответственно, двигатель. Комплектацию модели я решил дополнить багажной решёткой на раме, позади кузова. Завершила работу над моделью "мелочёвка" типа фар, фонарей, клаксона, инструментальных ящиков, капельниц и запасок.
Благодаря унификации и наличию базы для создания модели, работы удалось провести достаточно быстро. Сборку модели я покажу в следующий раз, а пока предлагаю Вам посмотреть на результаты моих "потугов".
.
|