Регистрация: 02.07.2008
Адрес: Калуга
Сообщений: 1,866
Сказал(а) спасибо: 1,910
Поблагодарили 9,407 раз(а) в 1,340 сообщениях
|
FIAT-1500 (Кругозор)
Осенью у меня случился очередной приступ "ремейкомании". Потихоньку начну делиться его "проявлениями":
FIAT-1500 (Кругозор)
Наконец-то мне удалось приобрести ту самую "машинку из детства". Её историю я описывал два года назад, представляя аналогичную модель, только в худшем состоянии. Вкратце, в первом классе, после "продлёнки" я повадился ходить в гости к своему детсадовскому товарищу, Мишке Храмченко, который учился в параллельном классе. У него мы играли в машинки из небольшой коллекции, из которых мне запомнились ленинградская "Полуторка" и "Чайка". Однажды мне удалось "выкружить" у Мишки поломанный красный "ФИАТик", у которого колёса провалились внутрь корпуса. Он был точно таким же красным, как герой моего сегодняшнего повествования. Дома, вечером, я, натужно сопя, разобрал модель, поставил оси под рессорную пластину и собрал машинку обратно. Таким образом, этот "ФИАТик" первая починенная мною самостоятельно модель. "ФИАТик", правда, Мишке пришлось вернуть - исправный он представлял для него ценность. Взамен я получил саратовский "427-й Москвич", тоже в изрядно ушатанном состоянии.
Осенью, на "Мешке", мне удалось занедорого "поймать" именно красный "ФИАТ", да ещё в довольно интересной ранней версии.
Вкратце о модели. "ФИАТ-1500" является "ремейком" аналогичной модели "А2" итальянской фирмы "Мебетойс". Оснастка для выпуска различных моделей итальянских фирм была приобретена нашей страной за границей в 70-х годах и поставлена на отечественные предприятия. "ФИАТ-1500" выпускался, в отличие от металлического итальянского оригинала, из пластика, на московской фабрике игрушек "Кругозор".
Далее я приведу выдержку из профильной темы: "Начало производства в 1980 году. Первые партии моделей были с колесными дисками с 10-ю углублениями, с шинами другого размера, на днище имелось указание масштаба и номер модели, с обратной стороны днища имелись штырьки для крепления салона, пластиковая прижимная пластина, стекло имело надписи Мебетойс и ФИАТ 1500, пороги модели без усиления. Со второй половины 80-го модели пошли на колесных дисках с 8-ю выпуклыми точками, сами диски не металлизировались, а отливались из серебристого пластика. Летом 81-го на днище зашлифовали масштаб и номер модели, изменился шрифт написания названия модели и товарный знак, с обратной стороны днища исчезли штыри крепления салона, со стекла исчезли надписи Мебетойс и ФИАТ 1500, на порогах кузова появились усиливающие конструкцию наплывы, колесные диски стали металлизированные. В конце 83-го переделано крепление колес – вместо пластиковой прижимной пластины стали устанавливать прижимную проволоку, как было на Альфе Ромео 2600. На стекле исчезли тех.отверстия, осталось только одно, которое использовали для фиксации на кузове. Соответственно на внутренней стороне кузова появился штырь для стекла. В 1985 году коплект пресс-форм на ФИАТ 1500 был передан на Запорожский титано-магниевый комбинат.".
Согласно этой информации, мой экземпляр выпущен в период со 2-й половины 1980 г. по лето 1981г. Из характерных признаков - масштаб на днище и колёсные диски. Принципиальная для меня особенность - пружинная пластина, прижимающая оси колёсных пар к днищу. Именно с этим элементом я работал, ремонтируя Мишкин ФИАТ в детстве. Приобретённый мною ранее экземпляр выпущен в период с конца 1983 по 1985 гг.
Модель мне досталась в состоянии "капсулы времени" - как из магазина. Меня удивляет, где и как 40 лет хранят люди эти машинки, особенно пластиковые, что они сохраняются в идеальном состоянии. Ведь даже, стоя на полке за стеклом, модель, как минимум, будет пылиться, и от периодической очистки всё равно останутся следы. Да и сам пластик неминуемо потускнеет или выгорит.
В заключение хочу сказать, что я безумно рад своему приобретению. Не смотря на посредственную копийность модели и её масштаб (1:42), я получил своеобразный привет из счастливого и беззаботного детства, да и экземпляр в моём собрании заменён на более ранний, качественный и лучше сохранившийся.
.
|