Показать сообщение отдельно
Старый 19.11.2022, 12:39   #2001
AlekseyS69
 
Аватар для AlekseyS69
Регистрация: 02.07.2008
Адрес: Калуга
Сообщений: 1,867
Сказал(а) спасибо: 1,910
Поблагодарили 9,407 раз(а) в 1,340 сообщениях
По умолчанию Lada Kalina ВАЗ-1118 (DeAgostini)

Сегодня хочу представить 25-й выпуск журнальной серии «Автолегенды. Новая эпоха на дорогах России»:


Lada Kalina ВАЗ-1118 (DeAgostini)


Хоть какая-то польза от наших алигархов перепала на долю отечественного автопрома. Скандальный проект "AVVA" положил начало самому доступному и популярному семейству в модельной линейке ВАЗа. После долгой разработки и подготовки производства, в середине "нулевых" на рынке появилась "Калина". Идея развития на новом уровне "восьмёрочной тележки" была здравой. Правда, старт модели удачным назвать нельзя. Хорошо помню статьи про внезапные рывки руля в сторону, вызванные дефектами электроусилителей. Сколько людей побилось из-за этого инновационного узла. Кстати, одним из поставщиков была калужская "Автоэлектроника".
Сама "Калина" была несколько дороговата для своих размеров. Возможно это оправдовалось оснащением машины, но, при наличии альтернативы в виде гораздо более доступной "Самары-2", выбор потребителя был практически очевиден. "Калины" появились на улицах наших городов, но особо массовыми не стали. Я и сам, когда выбирал машину зимой 2010 г., заходил в салон ВАЗа. Самой доступной "Калиной" в тот момент, была машина за 315 тыс. руб. Чуть дороже стоила "Приора", а "Пятнашка" стоила 264 тыс. При этом, через дорогу, в салоне "Рено" можно было заказать "Логан" за 340 тыс. руб., что я в итоге и сделал. Правда и на "Логане" мне поездить не довелось, поскольку очередь в тот момент растянулась на пол-года, а за это время появился "Поло Седан", который я, в итоге, и приобрёл.
Руководство ВАЗа ситуацию видело и понимало. В итоге базовую "Калину-седан" переформатировали, в части оптимизации и удешевления (Калина Лоу Кост), и на рынок выпустили "Гранту" с декларируемой ценой в 230 тыс. руб. Машина была призвана заменить сразу два семейства - "Классику" и "Самару-2". Остальные кузовные версии "Калины": универсал и хэтчбек, в виду отсутствия конкурентов у локализованных иномарок, несколько лет продолжали выпускаться под прежним наименовванием "Калина", пока, в ходе очередного рестайлинга не были переведены в семейство "Гранта".
Символично, что "Гранта", как наследница "Калины" и "Самары" оказалась самой "живучей" и "импортозамещённой" моделью ВАЗа, которую заводу удалось выпускать после начала войны с Украиной и последовавшими за ней санкциями.


"Калина" от "Хонгвелл" больше 10 лет стоит на полке моего собрания. Все эти годы она меня вполне устраивала. Ладненькая такая, красивая, модель. На прототип, вроде, вполне похожа. Особо глубоко в эту тему я и не погружался. Однако, с выходом журнальной "Калины", ещё той "Путинской", вдруг стало известно, что прежняя модель не в масштабе, более мелкая - 1:45. С выходом героя сегодняшнего рассказа, оказалось, что "Карарама" копирует не серийную, а опытную "Калину". В этом разрезе, и с учётом формирования в будущем "журнальной" линейки "Калин" и "Грант", приобретение новинки выглядит уже необходимым.
Модель оказалась вполне приличной. Геометрией ввгодно отличается от " Карарамы", на которой остекление теперь кажется несколько увеличенным по ввсоте и площади - слишком "воздушным". Фары на журнальной "Калине" поначалу кажутся мелковатыми, но присмотревшись к живым машинам на улице, хочу признать их более похожими на прототип. Несколько увеличены колёса - так это любимый прикол подопечных Переса. По части детализации - тоже зачёт. Модель поддерживает высокий уровень, заданный серией. Детализованные фары, раскрашенные задние фонари, тормозные механизмы, серебрянка на зеркалах и глушителе. Особо умиляют меня буксировочные проушины на днище - до выхода моделей серии, не припомню, чтобы кто-то уделял внимание этому элементу. С качеством модели мне повезло - никаких замечаний. Всё отлито, покрашено и собрано очень прилично, придраться не к чему.

Своим пополнением я остался очень доволен - "Карарама" отправляется в "запасник". В дальнейшем, в рамках серии, надеюсь, что мы получим остальные версии семейства - хэтчбек и универсал. Ну и напоследок традиционное: "С нетерпением жду продолжения!".
.
Миниатюры:
Lada Kalina Седан (DeAgostini) 20221102-1.jpg   Lada Kalina Седан (DeAgostini) 20221102-2.jpg   Lada Kalina Седан (DeAgostini) 20221102-3.jpg  

Lada Kalina Седан (DeAgostini) 20221102-4.jpg   Lada Kalina Седан (DeAgostini) 20221102-5.jpg   Lada Kalina Седан (DeAgostini) 20221102-6.jpg  

Lada Kalina Седан (DeAgostini) 20221102-7.jpg   2004-11 Lada Kalina Седан (ВАЗ-1118) 20221115-01.jpg   2004-11 Lada Kalina Седан (ВАЗ-1118) 20221115-02.jpg  

2004-11 Lada Kalina Седан (ВАЗ-1118) 20221115-03.jpg   2004-11 Lada Kalina Седан (ВАЗ-1118) 20221115-04.jpg   2004-11 Lada Kalina Седан (ВАЗ-1118) 20221115-05.jpg  

2004-11 Lada Kalina Седан (ВАЗ-1118) 20221115-06.jpg   2004-11 Lada Kalina Седан (ВАЗ-1118) 20221115-07.jpg   2004-11 Lada Kalina Седан (ВАЗ-1118) 20221115-08.jpg  

2004-11 Lada Kalina Седан (ВАЗ-1118) 20221115-09.jpg   2004-11 Lada Kalina Седан (ВАЗ-1118) 20221115-10.jpg   2004-11 Lada Kalina Седан (ВАЗ-1118) 20221115-11.jpg  

2004-11 Lada Kalina Седан (ВАЗ-1118) 20221115-12.jpg   2004-11 Lada Kalina Седан (ВАЗ-1118) 20221115-13.jpg  
__________________
С уважением, Алексей.

Моя визитная карточка: http://rcforum.su/showthread.php?t=1641
Мои последние приобритения: http://rcforum.su/showthread.php?t=2304
AlekseyS69 вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
cyberman 77 (24.11.2022), kitt409 (26.11.2022), LANTAL (19.11.2022), Maksus (26.11.2022), Seras (19.11.2022), SergeySergey (19.11.2022), ViPer (19.11.2022), wassermann (19.11.2022), Валерий Беликов (21.11.2022), Коллекционер из Донецка (04.12.2022), Манул (19.11.2022), Николай03 (19.11.2022), Полковник (09.12.2022)