НАЗ - ГАЗ
Легковые автомобили среднего класса.
"Победа"
Работы над перспективным легковым автомобилем начались еще во время Великой Отечественной войны, в начале 1943 года. Первоначально планировалось выпускать автомобиль с четырехцилиндровым двигателем (ГАЗ М-20) и шестицилиндровым (ГАЗ М-25). Но в серию пошла четырехцилиндровая версия – ГАЗ М-20 «Победа». Выпуск «Победы» условной первой серии (трехэтажная облицовка радиатора) начался в 1946 году, но в сентябре 1948 г., в связи неудовлетворительным качеством, производство было остановлено. С ноября 1949 г. (в некоторых источниках указывается 1948 г.), после устранения недостатков, с конвейера стала сходить вторая производственная серия «Побед» (внешнее отличие – двухэтажная облицовка радиатора основной массы выпущенных машин). В 1955 году в серию пошла модернизированная «Победа» с новым оформлением облицовки радиатора – ГАЗ М-20В. Автомобиль использовался в службе такси (модель ГАЗ М-20А), Милиции и Скорой помощи. С 1949 по 1953 год выпускался кабриолет М-20Б. Ремзаводы в небольших количествах переделывали «Победы» в пикапы, фургоны, парадные автомобили.
Отдельно надо выделить автомобиль ГАЗ М-72. С 1955 года на заводе приступили к выпуску полноприводного комфортабельного внедорожника, который представлял собой симбиоз шасси на основе агрегатов ГАЗ-69 и доработанный кузов от М-20В.
В 1958 году выпуск «Победы» и ГАЗ М-72 был прекращен.
Последний раз редактировалось ViPer; 12.11.2022 в 13:53.
|