В 1966 году Марчелло Гандини, ведущий дизайнер концерна Bertone, разработал уникальный концепт-кар Marzal. Новая машина получила имя TP200 Bertone Marzal, и спустя еще год была продемонстрирована миру.
![Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2301.JPG
Просмотров: 1
Размер: 251.9 Кб
ID: 1252691](http://rcforum.su/attachment.php?s=3ddb2b0fb1ce56b874d6ccb9d26ddbe7&attachmentid=1252691&thumb=1&d=1665126894)
Для производства автомобиля было использовано удлиненное шасси Miura - это позволило расположить в салоне два дополнительных сидения. За счет того, что внутреннее пространство увеличилось, мотор пришлось сделать меньше на 50 процентов, распилив V12.
![Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3035.JPG
Просмотров: 1
Размер: 176.3 Кб
ID: 1252693](http://rcforum.su/attachment.php?s=3ddb2b0fb1ce56b874d6ccb9d26ddbe7&attachmentid=1252693&thumb=1&d=1665127175)
![Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3036.JPG
Просмотров: 0
Размер: 255.5 Кб
ID: 1252700](http://rcforum.su/attachment.php?s=3ddb2b0fb1ce56b874d6ccb9d26ddbe7&attachmentid=1252700&thumb=1&d=1665127450)
В силу «одноразового» предназначения и плотной компоновки, Marzal получил скромную рядную «шестерку» с отдачей в 175 сил, представлявшую половинку могучего 350-сильного V12 «Миуры». И да – несмотря на невеликую снаряженную массу в 1220 кг, разгонную динамику гран-турера приходилось также делить надвое: с первой сотней Marzal справлялся за бесконечные 9,4 секунды, а до второй попросту не доезжал.
Стиль Marzal был радикальным на момент его появления: журнал Road & Track писал «...дизайн Bertone настолько свежим, что все остальное выглядит старомодно». Он отличался застекленными дверями в виде крыла чайки и сильным шестиугольным мотивом повсюду, в том числе в заднем стекле с жалюзи, внутренней отделке и уникальных магниевых колесах Campagnolo. Другие инновационные элементы стиля включали серебристую обивку салона и 6 узких фар SEV Marchal в тонкой клиновидной носовой части.
![Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3033.JPG
Просмотров: 0
Размер: 53.6 Кб
ID: 1252695](http://rcforum.su/attachment.php?s=3ddb2b0fb1ce56b874d6ccb9d26ddbe7&attachmentid=1252695&thumb=1&d=1665126970)
![Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3034.JPG
Просмотров: 0
Размер: 64.2 Кб
ID: 1252696](http://rcforum.su/attachment.php?s=3ddb2b0fb1ce56b874d6ccb9d26ddbe7&attachmentid=1252696&thumb=1&d=1665126970)
Marzal впервые появился в действии на публичном мероприятии на Гран-при Монако 1967 года, когда принц Ренье III в сопровождении своей жены принцессы Грейс, проехал на автомобиле свой традиционный парадный круг перед стартом гонки.
Marzal долгое время находился в Исследовательском музее дизайна Бертоне. Он был продан на аукционе RM Sotheby's Villa d'Este 21 мая 2011 года за 1 512 000 евро.