Послевоенные автомобили.
Семейство ГАЗ-51, ГАЗ-63.
ГАЗ-51. Работа над новым семейством грузовиков началась в еще в середине 1938 г., в начале 1939 года был собран опытный образец ГАЗ-51. Во время Великой Отечественной войны продолжились работы над машиной, прототипы строили с кабиной от Studebaker. Серийный выпуск ГАЗ-51 с кабиной собственной конструкции начался в 1946г. До апреля 1952 г. машины выпускали с деревометаллической кабиной, затем с металлической, но двери оставались с деревянным каркасом. С середины 1956 года в серию пошел модернизированный грузовик ГАЗ-51А (основное визуальное отличие новая бортовая платформа с тремя откидывающимися бортами). В 1957 году двери стали цельнометаллическими. В семейство ГАЗ-51 входили самосвалы, седельные тягачи и шасси для установки различных специальных кузовов и автобусов, в том числе для различных климатических зон. Автомобиль по лицензии выпускался в Северной Корее, Китае и Польше. Последний ГАЗ-51А покинул конвейер в 1975 году.
















ГАЗ-63. В 1943 году на заводе построили первые опытные образцы полноприводного (4х4) ГАЗ-63 с кабиной от Studebaker и с агрегатами ГАЗ-51. Серийное производство началось в 1948 году (унификация серийного автомобиля с базовым грузовиком ГАЗ-51 достигала 80%). ГАЗ-63 выпускался в вариантах с лебедкой (ГАЗ-63А), седельного тягача с двухскатными задними колесами (ГАЗ-63Д), автобусного шасси (ГАЗ-63Е). На шасси устанавливались кузова специального назначения для различных областей народного хозяйства и вооруженных сил для различных климатических зон. В1968 году на смену ГАЗ-63 пришел ГАЗ-66.
Продолжение раздела.