Фирма Donald Healey Motor Company Limited появилась в 1945 году. Основал её, как несложно понять из названия, Дональд Хили, который к середине 40-х годов уже был весьма уважаемым человеком в автомобильных кругах Британии. В годы Первой мировой войны, едва достигнув совершеннолетия, Хили записался пилотом в RFC (Royal Flying Corps - Королевский летный корпус, как по ту пору именовались молодые британские ВВС). В начале 20-х он увлекся автоспортом, а к концу десятилетия уже входил в число лучших гонщиков Британии. Пожалуй пиком его карьеры на этом поприще стала победа в ралли Монте-Карло 1931 года за рулем Invicta S-type 4,5 Litre. В 30-е годы Дональд Хили проявил себя и в качестве талантливого инженера, работая сначала в фирме Riley, а затем в Triumph Motor, где вскоре занял пост технического директора. В годы Второй мировой Хили работал на фирме Humber, занимаясь проектированием бронеавтомобилей. Параллельно он вынашивал планы по созданию собственной кампании по выпуску спортивных автомобилей. Работая в Humber он познакомился с Ахиллом Сампьетро, специалистом по спортивным шасси, работавшим до войны в Италии на фирмах Alfa-Romeo и Maserati, и Беном Боуденом, инженером по кузовам, которые вскоре стали его компаньонами.
Весьма кстати оказались и старые связи Хили, так вопрос с производственными помещениями помог решить председатель фирмы Benford, с которым Дональд был знаком ещё по работе в Triumph. Основным направлением Benford Limited было производство самосвалов и бетономешалок, а за годы войны фирма освоила производство авиационных комплектующих. С её окончанием потребность в авиакомпонентах резко сократилась и часть помещений в Уорике, неподалеку от Ковентри, освободились. На их площадях и расположилось новообразованное предприятие.
Еще до окончания 1945 года был построен первый прототип будущего Healey. В основе автомобиля была рама из стального профиля коробчатого сечения с Х-образной поперечиной, которая весила всего 72,5 кг, но при этом обладала выдающейся жесткостью. Передняя подвеска была независимой с продольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя подвеска зависимая с тягой Панара. Роль упругих элементов спереди и сзади выполняли витые пружины с гидравлическими амортизаторами. Рулевой механизм реечного типа. Тормоза Lockheed барабанные с гидроприводом. В качестве силового агрегата был использован 2,5-литровый двигатель Riley форсированный до 104 л.с. в сочетании с 4-ступенчатой КПП. Выбор Riley в качестве поставщика двигателей, коробок передач, а также задних мостов и ряда других компонентов, не в последнюю очередь был обусловлен хорошими отношениями Хили с людьми в руководстве кампании.
При проектировании кузова особое внимание было уделено снижению веса и аэродинамического сопротивления. В его основе был ясеневый каркас обшитый панелями из легкого алюминиево-магниевого сплава. В закрытой версии кузова боковые и заднее окна для снижения веса были изготовлены из плексигласа. Обводы кузова доводились в аэродинамической трубе, что позволило добиться хорошей обтекаемости, несмотря на довольно высокий двигатель и четырехместный салон (хотя и не самый просторный). Покупателям предлагались два типа кузова открытый родстер от Westland Aeroparts и купе от Samuel Elliott & Sons. С названиями моделей мудрить не стали, дав им имена производителей их кузовов, соответственно Healey Westland и Healey Elliott.
Healey Westland


Healey Elliott


Автомобили предназначенные для американского рынка имели иное расположение передней оптики.

Первые серийные Healey появились в начале 1946 года. Ещё до проведения тестовых поездок британская пресса довольно высоко оценила новый автомобиль, что полностью подтвердилось в последующих дорожных испытаниях. В декабре 1946 года журнал Motor провел дорожные тесты Healey Elliott в Италии в ходе которых была зафиксирована максимальная скорость 104,65 миль/ч (169 км/ч). На тот момент это была самая высокая скорость зафиксированная на тестах Motor. Также Healey Elliott официально был признан самым быстрым серийным автомобилем с закрытым четырехместным кузовом выпускавшимся в то время. Тем не менее, в британских автомобильных кругах нашлись скептики утверждавшие, что журналисты Motor в Италии заправляли автомобиль бензином более высокого качества, чем стандартное британское топливо, ставя полученные результаты по сомнение. С целью расставить все точки над i, Хили организовал повторный скоростной заезд, который состоялся в 1947 году на бельгийской автомагистрали близ города Яббеке. На этот раз автомобиль был заправлен обычным британским бензином, доступным любому англичанину. По результатам заездов все сомнения были развеяны, а зафиксированная скорость оказалась даже чуть выше - 110,8 миль/ч (178 км/ч).
Стоимость Healey Westland и Elliott в 1947 году составляла £1500 без учета налогов. Кроме того покупатели имели возможность приобрести шасси за £950 и заказать кузов сторонним производителям. Известны, например, Healey с кузовами от Tickford, Abbot и Duncan.
В 1948 году была представлена модель Healy Sportsmobile с кузовом кабриолет от фирмы Sam Morris and Co выполненном в более современном стиле с плоскими боковыми панелями без выступающих крыльев.
Healey Sportsmobile


Healey считались лучшими спортивными автомобилями Британии вплоть до появления Jaguar XK120 в конце 1948 года. Jaguar был мощнее, быстрее, а главное стоил менее £1000 без учета налога на покупку. Кроме того ещё в середине 1947 года налог на покупку для автомобилей стоимостью более £1000 был увеличен вдвое с 33,3% до 66,6%. На этом фоне Дональд Хили решил заняться разработкой более простого и доступного автомобиля стоимостью менее £1000. В 1949 году покупателям была предложена модель Silverstone с легким двухместным кузовом, которая позиционировалась как гоночный автомобиль на котором можно передвигаться по дорогам общего пользования. Healy Silverstone в конце 40-х начале 50-х годов оказался победителем ряда престижных соревнований, в частности Альпийского ралли 1949 и 1951 годов.
Healey Silverstone


Производство моделей Westland, Elliott, Sportsmobile и Silverstone завершилось в 1950 году. Всего было изготовлено: Healey Westland - 64 шт., Healey Elliott - 101 шт., Healey Sportsmobile - 25 шт., Healey Silverstone - 104 шт. В дальнейшем Дональдом Хили и его командой будет разработано ещё немало великолепных автомобилей, за что в 2004 году его имя будет увековечено в Зале автомобильной славы, но это тема для следующих рассказов.