Тема: Maksus
Показать сообщение отдельно
Старый 05.10.2021, 11:58   #1830
Maksus
 
Аватар для Maksus
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 10,839
Сказал(а) спасибо: 26,267
Поблагодарили 32,713 раз(а) в 7,740 сообщениях
Альбомов(фоток): 2(26)
По умолчанию Lamborghini Cala

Преемником модели Lamborghini Jalpa P3500 выпускаемой с 1981 по 1988 гг., с дизайном от Bertone должен был стать прототип под индексом — Lamborghini Р140, так и не пошедший в серию.

Вспоминая работы Джуджаро, нельзя обойти стороной великолепное купе ItalDesign Cala, созданное по заказу компании Lamborghini, но так и не пошедшее в серию. Идея нового маленького Ламбо давно занимала руководителя ItalDesign Джорджетто Джуджаро. В течение нескольких лет он по собственной инициативе разрабатывал дизайн этой модели.

Lamborghini передала шасси L140 под кузов ItalDesign, так и родилась Cala. В 1995 году на Женевском автошоу двухместное купе в кузове тарга, впервые было представлено взорам общественности.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.JPG
Просмотров: 2
Размер:	54.3 Кб
ID:	1229386

Ее выделяет подчеркнутая спортивность и оригинальное решение съемной полу-стеклянной крыши.
Название: к1.JPG
Просмотров: 49

Размер: 24.5 КбНажмите на изображение для увеличения
Название: к2.jpg
Просмотров: 3
Размер:	372.6 Кб
ID:	1229383

Шасси состоит из штампованных алюминиевых панелей, кузов выполнен из композитных материалов. Габаритные размеры (Д/Ш/В) – 4390/1592/1222 мм. Колесная база – 2520 мм.

"Сердцем" Cala стал мотор Lamborghini V10 объемом 3,9 литра, с 4мя клапанами на цилиндр, мощностью 400 л. с. при 7200 об/мин. Мотор агрегатирован с 6ти скоростной механической трансмиссией. Привод осуществляется на заднюю ось. Максимальная скорость 300 км/ч, разгон до сотни занимает 5 секунд.

В переводе с пьемонтского диалекта Cala (ударение на второй слог) означает что-то вроде «посмотри туда». И отлепить взгляд от машины действительно крайне непросто. Если не брать в расчет неуклюжую заднюю оптику, Cala выглядит актуально даже по нынешним меркам! И хотя пропорции здесь не такие экстремальные, как у старшей модели Diablo, высота купе (1222 мм) по-прежнему позволяет проезжать под шлагбаумами.

Cala задумывалась как замена устаревшей модели Lamborghini Jalpa (читается «Халпа»), выпускавшейся с 1981 по 1988 годы. Владевшая на тот момент итальянским брендом корпорация Chrysler успела отправить в ItalDesign техзадание и оплатила заказ, но дальше все пошло наперекосяк. Из-за финансовых трудностей в 1994 году американцы продали Lamborghini индонезийской инвестиционной группе Megatech. И только в 1998 году легендарный бренд встал на правильные рельсы, перейдя под крыло могущественной Audi AG.

Несмотря на вереницу проблем и чехарду со сменой владельцев марки Lamborghini, Cala все же дебютировала на мотор-шоу в Женеве в 1995 году, произведя фурор на посетителей и получив крайне лестные отзывы в прессе. Спустя какое-то время избранным журналистам удалось протестировать прототип, созданный в единственном экземпляре. Все они заверили, что Cala более чем достойна носить на носу эмблему с изображением быка.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 01.jpg
Просмотров: 2
Размер:	94.2 Кб
ID:	1229387Нажмите на изображение для увеличения
Название: 02.JPG
Просмотров: 2
Размер:	299.2 Кб
ID:	1229388Нажмите на изображение для увеличения
Название: 03.JPG
Просмотров: 0
Размер:	163.0 Кб
ID:	1229389

Компоновка, разумеется, осталась среднемоторной: других вариантов в случае с Lamborghini и быть не могло! Купе приводит в движение 3,9-литровый атмосферник V10 (395 л.с.), работающий в связке с безальтернативной шестиступенчатой механикой. При снаряженной массе машины в 1290 кг энерговооруженность составляет внушительные 306 сил на тонну. Этого вполне хватает, чтобы разменивать первую «сотню» за пять секунд и разгоняться до 296 км/ч.

Интерьер «Калы» получился даже более интересным, чем у старшей Diablo: ярко-выраженный кокпит с продуманной эргономикой, первоклассные материалы отделки и интересные (при этом абсолютно не кичливые!) сочетания оттенков и фактур. А еще для своих выдающихся характеристик Cala оказалась очень гражданской и дружелюбной. Чтобы перемахнуть через порог и оказаться в салоне не приходится демонстрировать чудеса эквилибристики. За анатомическими сиденьями Recaro располагается второй ряд. Разумеется, он достаточно номинальный и пригоден либо для детей, либо для сумок.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: сал.jpg
Просмотров: 1
Размер:	148.6 Кб
ID:	1229385

Lamborghini Cala относился к "бюджетным" суперкарам. Его прямыми конкурентами стали бы Ferrari 355 и Porsche Boxter. А традиционный для марки футуристический дизайн, не устарел бы и до появления в начале 2000х годов прямого потомка Lamborghini Gallardo.

Но для компании Lamborghini тогда были трудные времена, она часто меняла хозяев и пойти в серию модели Cala было не суждено. Единственный построенный прототип сейчас находится в музее фирмы ItalDesign в Италии.

И вот как раз по этому единственному прототипу есть вопрос.
Вот эти вот воздухозаборники на задних крыльях, с надписью CALA. Они то есть, то их нет, а когда их нет, то и места для них тоже нет.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: б1.jpg
Просмотров: 3
Размер:	968.8 Кб
ID:	1229381Нажмите на изображение для увеличения
Название: б2.JPG
Просмотров: 4
Размер:	196.8 Кб
ID:	1229382
__________________
No money, no honey!

Мои темы

Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
[свернуть]
Maksus на форуме   Цитата
Сказали cпасибо (14):
Antitrend (05.10.2021), carassus (06.10.2021), cuda (06.10.2021), DrIr (05.10.2021), HaruTarra (21.03.2022), james_marechal (05.10.2021), laspi (12.10.2021), MMA1963 (05.10.2021), Pivoraki (05.10.2021), redjeek (05.10.2021), Seras (05.10.2021), wassermann (07.10.2021), Андрей@ (05.10.2021), дан (06.10.2021)