286. Sd.Kfz. 234/2, 1944 - Panzerstahl
Sd.Kfz. 234/2, Schwerer Panzerspähwagen (5 cm), также широко известный под неофициальным названием «Пума» — германский тяжёлый бронеавтомобиль Второй мировой войны.
В 1942—1943 годах был создан бронеавтомобиль Sd.Kfz.234/1. А на его основе в 1943 году создан Sd.Kfz.234/2 Puma, в связи с требованиями армии по усилению вооружения разведывательных бронеавтомобилей, с использованием переработанной (тоньше броня и снята командирская башенка) башни от так и не пошедшего в серию перспективного лёгкого разведывательного танка VK 1602 «Leopard», и заказано 100 «Пум».
По боевым характеристикам «Пума» — один из наиболее сбалансированных бронеавтомобилей Второй мировой войны, сочетающий достаточно скорострельную пушку с большим боекомлектом — 55 выстрелов, позволявшую бороться с бронеавтомобилями, бронетранспортерами и танками СССР, США и Британии, использовавшимися для разведки и охранения, с высокой проходимостью, обусловленой 8-колесным полноприводным шасси с попарно независимой подвеской колесных тележек, и выдающейся маневренностью из-за всех поворотных колес и заднего поста управления с возможность двигаться задним ходом с той же скоростью, как и передним, но её производство прекращено в сентябре 1944 года из-за недостаточной бронепробиваемости пушки, в пользу продолжения выпуска модификаций Sd.Kfz.234/1 и −234/3. Всего с сентября 1943 по сентябрь 1944 года выпущен лишь 101 бронеавтомобиль Sd.Kfz.234/2 (1943 — 7, 1944 — 94).
Бронеавтомобили «Пума» использовались германскими войсками в ротах бронеавтомобилей разведывательных батальонов танковых и моторизованных дивизий с конца 1943 года и вплоть до 1945 года.
Модель от Панцершталь завершает линейку тяжелых бронеавтомобилей 234/1-4. По-факту - это лучшая версия из купленных, самая ровная и деталированная.
__________________
No money, no honey!
Мои темы
Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только- войти[свернуть]
|