Регистрация: 02.07.2008
Адрес: Калуга
Сообщений: 1,867
Сказал(а) спасибо: 1,911
Поблагодарили 9,413 раз(а) в 1,341 сообщениях
|
Пузырёв А 28/40 Военный тип (1913)
Уважаемые Друзья, сегодня я хочу представить Вам свою очередную модель, созданную с использованием технологии 3Д-печати:
Пузырёв А 28/40 Военный тип (1913)
Для начала - традиционная краткая историческая справка по истории прототипа. О предприятии Ивана Петровича Пузырёва пишут немного, но пишут. Сегодня я хочу привести любопытную статью Алексея Дедушкина, которую я нашёл в сети Интернет:
«…К 1912 году в России было всего 2 действующих автомобильных завода: “Русско-Балтийский вагоностроительный завод” в Риге, выпускавший знаменитые “Руссо-Балты”, и завод И. П. Пузырева в Петербурге. История этого предприятия связана с трудной и трагической судьбой русского энтузиаста автомобильного дела Ивана Петровича Пузырева, решившего самостоятельно выпускать автомобили с учетом российских условий.
Иван Петрович, по образованию юрист, по отзывам современников, был “редким типом настоящего любителя автомобилизма, такого любителя, которого не удовлетворяет только владеть колясками, пользоваться ими, но и которому нужно еще и строить, самому конструировать... и кататься на собственной в полном смысле слова машине”. Иван Пузырев был сыном генерал-майора от артиллерии и мог бы жить безбедно и беззаботно, но его неудержимо притягивали к себе автомобили. В 1907 году он открывает небольшой магазин по продаже автомобильных запчастей, а через 2 года основывает завод и занимается уже ремонтом машин. Это предприятие располагалось на окраине Петербурга, в Новой Деревне, и было названо “Русский автомобильный завод И. П. Пузырева”. Вскоре он приступил к выпуску единичных экземпляров легковых машин, “изготовленных русскими мастерами целиком из отечественных материалов”.
Пузырева считали богатым и необузданным романтиком автомобилизма. Огромное состояние отца позволяло ему на первых порах экспериментировать и изготавливать все детали самостоятельно. Патриотически настроенный предприниматель решил “поставить дело так, чтобы русское производство не было только названием”. Его второй задачей было “выработать тип специально русского автомобиля, отвечающего требованиям передвижения в России и применительно к особенностям наших путей сообщения”. Идеи и замыслы Пузырева были грандиозными и смелыми. Даже такое крупное предприятие, как Русско-Балтийский завод, не могло поначалу избавиться от импорта сложных деталей и механизмов, а на производство в России полностью отечественного автомобиля вообще никто не замахивался.
Сначала на основанном Пузыревым заводе работали всего 3 человека, но в 1911 году их стало уже 80. Были у первого русского автомобилестроителя и инженеры, самостоятельно разрабатывавшие узлы машин. За основу они взяли прочный и солидный американский автомобиль “Кейс”, поэтому иногда эти машины называли “Кейс-Пузырев”. В начале производства обойтись без закупки импортных карбюраторов и магнето не удавалось. Однако все остальное на заводе изготавливалось своими силами. О таком не могли мечтать даже самые крупные производители машин на Западе.
В 1911 году из ворот завода вышел первый автомобиль “Пузырев 28/35” с 5-местным кузовом. На нем был установлен 4-цилиндровый двигатель объемом 5130 кубических сантиметров и мощностью в 35 лошадиных сил, а также разработанная самим Иваном Петровичем коробка передач. Это была оригинальная, ни на что не похожая конструкция, на которую автор получил патент. Шестеренки в этой коробке находились в постоянном сцеплении друг с другом, тогда как в других моделях они перемещались вдоль валов и могли при соединении поломать себе зубья; к тому же, они производили сильный шум. Еще одной новинкой машин “Пузырев” было то, что рычаги переключения передач и тормоза в них располагались внутри кузова, а не снаружи, как тогда было принято.
Автомобиль “Пузырев 28/35” имел колесную базу 3000 мм и раму из никелированной стали. Это обеспечивало большой дорожный просвет (320 мм) и повышенную проходимость.
На следующих моделях “Пузырева” объем двигателя был увеличен до 5130 и 5716 кубических сантиметров, а в 1912 году появился автомобиль “Пузырев А-28/40” с объемом двигателя в 6325 “кубиков” и мощностью 40 лошадиных сил. На этой машине автоконструктор совершил автопробег до Парижа и обратно, и никаких поломок в пути не случилось. Пробег стал одним из многочисленных рекламных предприятий И. Пузырева, всеми силами старавшегося добиться признания своего чисто русского автомобиля.
На IV Международной автомобильной выставке 1913 года в Петербурге он продемонстрировал свою модель А-28/40 с кузовом “лимузин”. Одновременно с этим была выставлена и гоночная модель “Пузырева” с верхнеклапанным мотором объемом 3929 кубических сантиметров. По свидетельству очевидцев, это было шасси без кузова.
Ко всему прочему следует добавить, что все автомобили Пузырева имели кузова с алюминиевыми панелями, а крылья штамповались из стали толщиной в 2 мм. Масса автомобилей достигала 2 тонн, а стоили они, по тем временам, неимоверно дорого - до 8 тысяч рублей. Одно шасси без кузова продавалось за 5200 рублей, потому что себестоимость производства была очень высока. Продать такие дорогие машины конструктору было очень тяжело.
Конечно же, жизнь энтузиаста отечественного автомобилестроения была нелегкой. У него было мало сторонников. В газетах Ивана Пузырева чаще ругали, чем хвалили, называя его производство кустарщиной. Якобы его автомобили не могли сравниться даже с самыми плохими иностранными моделями. Финансовое положение Ивана Петровича постепенно становилось критическим. Вложенные в производство деньги не давали отдачи. Автомобили никто не покупал, солидные заказы тоже не поступали. Пользуясь связями отца-генерала, он смог получить заказ от Военного ведомства на... 2 автомобиля. С большим трудом сделав их и сдав заказчику, Пузырев попадал в должники к государству. За машины ему так и не заплатили. Но изобретатель не унывал и даже подумывал о расширении производства.
Последний удар по детищу Пузырева нанесла стихия - 8 января 1914 года его завод сгорел, похоронив под своими обломками 15 новых шасси. Некоторое время Иван Петрович Пузырев пытался наладить на пожарище производство двигателей, но в сентябре того же года скоропостижно скончался.
Так угасла идея создания полностью отечественного автомобиля в России в начале ХХ века.…».
В процессе работы над своим первым «Пузырёвым» я решил воспользоваться возможностью, и сделать на основе этой модели все три известных автомобиля этой марки. Наиболее интересным мне показался «военный тип» с него и начал. Хорошим подспорьем в работе для меня стали обе известные фотографии прототипа – по счастливому стечению обстоятельств обе они запечатлели автомобиль практически «в профиль». По этим фото я немного подкорректировал шасси модели и спроектировал кузов, крылья и остальные элементы.
Важным нововведением, для меня, в этой модели оказались фартуки, закрывающие пространство между шасси и подножкой. По технологическим соображением этим элементом я пренебрегаю – как-то пытался его реализовать, но ничего путного из этой попытки не вышло. В модели «Пузырёва» этот фартук является важной деталью экстерьера, и не делать его не представилось возможным. Теперь я придумал вот что: сам фартук я разбил на три сегмента – среднюю часть выполнил совместно с рамой, а переднюю и заднюю совместно с передним и задним концами лонжеронов рамы соответственно. После склейки деталей рамы и зачистки результат мне показался вполне допустимым.
Вторым новшеством явились отверстия для базирования элементов навески на подножках, данная модель ими изобилует и позиционировать ящики, газогенератор, корзину для шашек и запасные колёса нужно достаточно точно.
Третьим новшеством стала установка ветрового стекла – на этот раз я решил не приклеивать рамку, а зафиксировать её выступами в пяти отверстиях кузова. Получилось чище, чем при приклейке.
В остальном конструкция модели для меня традиционна: Рама, склеенная из 6 элементов. К ней крепятся задние рессоры. В пазы вклеиваются балки переднего и заднего моста. Кузов устанавливается на раму, базируясь 4-мя штифтами. На эту сборку приклеиваются крылья с подножками. Далее в моторный отсек вклеивается макет двигателя. Спереди, на раму, приклеивается предварительно покрашенный радиатор. В салоне кузова устанавливается имитация педалей и рычаг КПП, приклеиваются задний и передний диваны, страпонтены. Дальше настаёт очередь «навесухи» - решётка багажника, площадка номерного знака, фонарь на ней, два ящика ЗИП на левой подножке, фонари и прожектор на торпедо, клаксон на переднем правом крыле с грушей на боковине кузова, газогенератор, корзина для шашек, запасные покрышки, «кривой стартер» и наконец фары. Процесс сборки модели я постарался проиллюстрировать фотографиями.
Результат моих «потугов» перед Вами. Как всегда в модели я максимально возможно постарался передать геометрию и характерные элементы конструкции прототипа. Насколько мне это удалось, судить Вам. В настоящее время я работаю над третьей моделью «Пузырёва» - Дубль-фаэтоном А 28-35 1911г. Как модель будет готова, обязательно покажу.
.
|