Впервые показанный на Женевском автосалоне 1971 года прототип нового Ламбо (известный как Lamborghini Countach LP500) в сравнении с другими машинами на шоу выглядел пришельцем из космоса.


Прототип был окрашен в Giallo Girasole (желтый подсолнух) и точно соответствовал оригинальному дизайну Гандини, хотя в процессе разработки он был модифицирован дополнительными воздухозаборниками для улучшения охлаждения двигателя, в частности пара воздуховодов NACA была вырезана за дверями. В качестве шоу-кара у него не было необходимых деталей, таких как стеклоочиститель, обогреватель и вентиляция, он еще не тестировался на дорогах.
Чтобы быть политкорректными, стоить признать, что двери-ножницы (scissor doors) уже были на Alfa Carabo в 1968 году, еще одной работе Марчелло Гандини.
Реакция на автомобиль была отличной, и небольшая компания Ферручо Ламборгини снова стала звездой шоу. Но теперь ему пришлось подумать о том, чтобы превратить прототип в серийный автомобиль, что на самом деле заняло гораздо больше времени, чем предполагалось.
Вдобавок Ферручо отверг предложение Bertone произвести еще одну серию Miura SV, потому что опасался, что никто не будет покупать Миуру после новостей о скором начале выпуска Countach. Это стало еще одним неудачным решением в истории Lamborghini, поскольку они могли легко продать еще 50-100 SV в течение 1972-1974 годов.
Название Countach LP500 было ложью или скорее приятным планом, автомобиль оснащался обычным 4-литровым двигателем, 5-литровый двигатель только спроектировали и опубликовали технические характеристики и прогнозируемую мощность. Не хватило времени и денег, чтобы разработать новый двигатель с большим диаметром цилиндра и ходом.
Шасси и корпус прототипа были стальными, а не из аллюминия как у серийных машин.
У прототипа была очень футуристическая приборная панель с электронной индикацией состояния машины, контролем давления в шинах - то, что вы можете найти 30 лет спустя на серийных автомобилях, уже придумали дизайнеры Bertone. Слева был дисплей автомобиля, показывающий место неисправности, цвет указывал на серьезность проблемы.
Боб Уоллес снова провел дорожные испытания прототипа и определил изменения, необходимые для превращения его в серийный автомобиль.
Вскоре обнаружили главную проблему - перегрев двигателя, вызванный слабым током воздуха через моторный отсек, решили эту проблему, установив воздухозаборники и воздухозаборники Naca (это черные треугольники на дверях).

Ниже переработанного моторного отсека исчез лист шасси под двигателем, радиаторы расположены как на всех серийных Countach, крышка топливного бака с правой стороны и левый расширительный бачок.
После того, как прототип прошел всю необходимую доработку был изготовлен первый настоящий LP400 № 1120001, он должен был подтвердить прочность шасси и был разрушен в ходе испытания барьера в MIRA (Великобритания).
Таким образом, первый из когда-либо созданных Countach был потерян для истории.

Второй построенный Countach все еще существует, шасси № 1120001 было сначала красным и показано на Женевском автосалоне 1973 года, позже перекрашено в зеленый цвет и показано на 1973 году в Париже Автосалон.


Этот второй Countach был затем использован для создания мастер-модели. 22 октября 1973 года мастер-модель была доставлена в Сент-Агату, где были построены все остальные Countach.
Пришло время производить первые образцы предсерийных автомобилей, самым известным из них был желтый из первых рекламных проспектов и коммерческих релизов. Этот автомобиль был показан на Женевском автосалоне в 1974 году, работа над автомобилем продолжалась до последней минуты, только в 2:30 ночи в день открытия машина была доставлена грузовиком в Женеву. Кузов был на 13 сантиметров длиннее, чем у предыдущих прототипов, чтобы увеличить внутреннее пространство. Боковые окна трапециевидной формы, которые были на первых прототипах, были заменены на трехпанельную конструкцию, более простую в изготовлении. Немного изменена форма колесной арки, чтобы задние шины не терлись при сжатии подвески. Для повышения долговечности толщина листового металла корпуса была увеличена с 1,2 мм до 1,5 мм, а точки крепления подвески и коробки передач были изготовлены из труб с большей толщиной стенки.

Так мир получил первую злую Ламбу. Клиновидный силуэт, ламбо-двери, поднимающиеся фары.
Теперь о названии - Countach, как его только не произносят - Каунтач, Кунтач, Кунташ (именно так рекомендует его прочтение Вики). Но что это такое? Самая распространенная версия - пьемонтское восклицание при виде красивой женщины, якобы так сказал один из инженеров при виде прототипа. Чем то это напоминает историю SAAB Sonett.
Я лично склонен доверять словам самого Марчелло Гандини:
«Когда мы делали машины для автосалонов, мы работали по ночам и все были уставшими, поэтому мы шутили, чтобы поддержать наш боевой дух. С нами работал профайлер (
так в оригинале), который делал замки. Он был двухметрового роста с двумя огромными руками и выполнял все мелкие работы. Он говорил почти только по-пьемонтски, даже не говорил по-итальянски. Пьемонтский язык сильно отличается от итальянского и звучит как французский. Одним из его наиболее частых восклицаний было «countach», что буквально означает чума, зараза и на самом деле используется больше для выражения изумления или даже восхищения. У него была такая привычка. Когда мы работали по ночам, царил рыцарский дух, поэтому я сказал, что мы можем назвать это Countach, просто в шутку. Рядом был Боб Уоллес, который собирал механику - мы всегда приводили машины в рабочее состояние. В то время на автошоу можно было даже кататься с запущенным автомобилем, что было великолепно. В шутку я спросил Боба Уоллеса, как это звучит для англосаксонского уха. Он сказал это по-своему, как ни странно. Это сработало. Мы сразу придумали надпись и наклеили ее. Но, возможно, настоящее предложение было идеей одного из моих коллег, молодого человека, который сказал, что давайте назовем это так. Так появилось название. Это единственная правдивая история, стоящая за этим словом ».