Показать сообщение отдельно
Старый 30.04.2021, 18:52   #1858
AlekseyS69
 
Аватар для AlekseyS69
Регистрация: 02.07.2008
Адрес: Калуга
Сообщений: 1,866
Сказал(а) спасибо: 1,910
Поблагодарили 9,407 раз(а) в 1,340 сообщениях
По умолчанию Пузырёв А 28/40 Торпедо (1912)

Уважаемые Друзья, хочу поздравить Вас с предстоящими праздниками: Днём Победы и Праздником весны и труда – 1 Мая! Сегодня я хочу представить Вам свою очередную модель, созданную с использованием технологии 3Д-печати:

Пузырёв А 28/40 Торпедо (1912)

Начать представление модели я, традиционно, хочу с краткой исторической справки по истории прототипа. В качестве такой справки я хочу использовать замечательную статью Д.Козлова, опубликованную в начале 80-х годов в журнале «За рулём». Эта же статья была положена Л.М. Шугуровым в основу соответствующего раздела своей книги:
«… Русский автомобильный завод И.П. Пузырёва (РАЗИПП) в Петербурге ведёт своё начало с 1907 года, когда был открыт склад-магазин под названием «Автоматериал». В 1910 г. в Петербурге, на Выборгской стороне заложен завод, который впоследствии начал выпускать автомобили собственной конструкции, изготовленные русскими мастерами целиком из отечественных материалов. Так гласил первый проспект фирмы Пузырёва.
Масштабы предприятия были скромными. Оно занимало земельный участок 1200 квадратных саженей (0,54 га), и там в 1912 году работало 98 человек. Завод делал всего по 8-15 автомобилей в год, а с марта 1911 года по январь 1914 года их было выпущено 38. Трудно было делать всё собственными силами – поковки, литьё, механическую обработку деталей, кузова. тем не менее в 1911 году завод покупал за рубежом только магнето и карбюраторы, а шины и заготовки лонжеронов рамы заказывал отечественным предприятиям.
Нелегко было конкурировать с зарубежными фирмами – свои автомобили обходились очень дорого. Снизить себестоимость помогло бы увеличение масштабов производства, но малый спрос и негативное отношение к пузырёвским машинам тормозили развитие дела. Способствовали этому и некоторые печатные издания. Московский журнал «Автомобилист» в 1913 году называл производство Пузырёва кустарным, утверждал, что первые его машины были собраны из заграничных частей, а последующие даже в сравнении с плохими заграничными были якобы неудовлетворительны по конструкции.
Между тем на пузырёвских автомобилях применялась изобретённая на заводе и защищённая привилегией оригинальная конструкция коробки передач. Все её шестерни имели постоянное зацепление и включались кулачковыми муфтами. Тогда таких коробок передач не делала ни одна автомобильная фирма. Рычаги переключения передач и тормоза размещались не снаружи, а внутри кузова – новинка для того времени, какой, впрочем, были и полуоси полностью разгруженного типа в заднем мосту. У автомобилей Пузырёва картеры даигателя, коробки передач и дифференциала отливали из алюминиевого сплава.
На IV международной выставке в Петербурге на стенде РАЗИПП посеители могли видеть автомобили модели «А 28-40» с закрытым кузовом «лимузин» и открытым семиместным «торпедо», а так же шасси гоночной машины с верхнеклапанным 4-цилиндровым (3929 см3) двигателем.
О выносливости и высоких ходовых качествах автомобилей Пузырёва можно судить по тому, что в 1912 году Иван Петрович, который сам был автоспортсменом, на своей машине модели «А 28-40» (4 цилиндра, 6325 см3) с открытым пятиместным кузовом «торпедо» совершил пробег Петербург-Париж-Петербург без единой поломки. (Предположительно именно этот автомобиль копирует моя модель).
Конструктивно автомобили Пузырёва были выполнены с большим запасом прочности. Их отличала хорошая проходимость (дорожный просвет 320 мм.), простота устройства. У двигателя цилиндры отливались попарно, в два блока, а нижние клапаны размещались по обеим сторонам двигателя. 4-ступенчатая коробка передач располагалась отдельно от двигателя, и для сообщения вращения задним, ведущим колёсам служил карданный вал.
Модель «28-35» 1911 года имела более короткую базу, чем последующие, и прямые (без выгибов над задним мостом) лонжероны. В 1912 году рабочий объём двигателя на машинах Пузырёва был увеличен с 5130 см3 сначала до 5716 см3, а затем до 6325 см3, изменились лонжероны рамы. Вместо полуэллиптических рессор в подвеске передних и задних колёс (на моделях «28-35» 1911 года и «А28-40» 1912 года) в 1913 году модель «А28-40» получила заднюю подвеску на 3/4 –эллиптических рессорах.
Нсотря на все усилия – нововведения в конструкции, солидную рекламу, продукция завода не имела широкого сбыта. Поэтому Пузырёв предложил свои услуги военному ведомству. После посещения завода специальная комиссия сделала заказ на … две машины.
1914 год стал роковым в судьбе предприятия. В январе сгорели его основные цехи. В огне погибли 8 готовых машин и 15 комплектов для ещё не собранных. На следующий день Пузырёв обратился в военное ведомство за субсидией, получил её, начал восстановление цехов, но вскоре умер…».
Во время Первой мировой войны предприятию Пузырёва был поручен выпуск стационарных двигателей, но об этом, как и о том, что завод Пузырёва можно считать прародителем завода УАЗ, но об этом в следующий раз.

Эта модель – типичный образец моего «модельного долгостроя». Габаритный чертёж модели датирован у меня мартом 2018 года. Строить 3Д-модель я начал в конце сентября прошлого года, сразу после создания модели банковского ландоле «Руссо-Балт Д 24/40». Но, не успев толком начать работу, её пришлось отложить – вмешалась пандемия коронавируса, точнее введённый из за неё карантин. На скорую руку, чтобы занять себя в изоляции, я создал модель пикапа на шасси «Руссо-Балта». Потом последовали ещё две «кризисные» модели, не требующие длительной проработки кузова: шасси «Руссо-Балт С 24/40 18 серии» и «Руссо-Балт С 24/40», оснащённый генератором «Шуккерт». И только после этого, уже в текущем году, я наконец-таки нашёл возможность работы над давней «хотелкой». Так, собственно, и появилась эта модель. Мало того, «паровозом» за ней я создал 3Д-модель военного варианта «Пузырёв А 28/40» 1913 года. Эта модель, в настоящий момент, на стадии сборки.
По работе над моделью, могу отметить лишь работу, собственно, над кузовом, а именно над построением «утиного хвоста». Для определения конструкции прототипа и построения 3Д-модели мною использовались известное фото из рекламы, где машина изображена «в профиль», найденное на форуме фото, на котором шасси показано спереди, а так же фото шасси из статьи в «Автомобиле».
По конструкции модель типична для меня и практически не отличается от моих «Руссо-Балтов». Этапы сборки модели я попытался проиллюстрировать фотографиями процесса.
.
Миниатюры:
Пузырёв А 28_40 (1912)  20210412-1.jpg   Пузырёв А 28_40 (1912)  20210412-2.jpg   Пузырёв А 28_40 (1912)  20210412-3.jpg  

Пузырёв А 28_40 (1912)  20210412-4.jpg   Пузырёв А 28_40 (1912)  20210412-5.jpg   Пузырёв А 28_40 (1912)  20210412-6.jpg  

Пузырёв А 28_40 (1912)  20210412-7.jpg   Пузырёв А 28_40 (1912)  20210412-8.jpg   Пузырёв А 28_40 (1912)  20210412-9.jpg  

1912 Пузырёв А28-40 Торпедо   20210429-1.jpg   1912 Пузырёв А28-40 Торпедо   20210429-2.jpg   Пузырёв А 28_40 (1912) 20210219-1.jpg  

Пузырёв А 28_40 (1912) 20210220-1.jpg   Пузырёв А 28_40 (1912) 20210305-1.jpg   Пузырёв А 28_40 (1912) 20210309-1.jpg  

Пузырёв А 28_40 (1912) 20210309-2.jpg   Пузырёв А 28_40 (1912) 20210311-1.jpg   Пузырёв А 28_40 (1912) 20210311-2.jpg  

Пузырёв А 28_40 (1912) 20210408-1.jpg   Пузырёв А 28_40 (1912) 20210412-1.jpg  
__________________
С уважением, Алексей.

Моя визитная карточка: http://rcforum.su/showthread.php?t=1641
Мои последние приобритения: http://rcforum.su/showthread.php?t=2304
AlekseyS69 вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (21):
Antitrend (30.04.2021), CAH4EC (14.05.2021), carassus (01.05.2021), cyberman 77 (01.05.2021), Denis43 (11.05.2021), Eugene (05.05.2021), HaruTarra (30.04.2021), james_marechal (03.05.2021), kitt409 (16.05.2021), laspi (01.05.2021), Maksus (14.05.2021), MichaelDem (19.05.2021), Michail (14.05.2021), PB (01.05.2021), Pivoraki (30.04.2021), Seras (30.04.2021), ViPer (30.04.2021), wassermann (30.04.2021), Денисовец (07.05.2021), Коллекционер из Донецка (30.04.2021), Полковник (09.05.2021)