Я не буду обсуждать как Бугатти втюхал свои двигатели U.S. Government's Bolling Commission, которая специально была создана, чтобы собирать европейские технологии для их трансферта в США (предположу, что сами американцы без разбору мели в спешке все, что может пригодиться по принципу "война план покажет"), но те "эксперты", которые считают
Сообщение от HaruTarra
|
|
авиадвигатель King-Bugatti (как и U.16) ... детищем, выросшим из "моторов королевских Бугатти"...
|
таки совсем не эксперты

Потому что этот двигатель был создан в ПМВ, а первый "королевский Бугатти" начал строиться в 1925 году.
История несколько иная, в которой просто есть общий предок и для авиадвигателей, и для мотора Роялей. Это предок, 8-цилиндровый двигатель, начал разрабатываться в 1913 году, работы были прерваны войной, Бугатти попробовал эти наработки переделать в авиадвигатель, без особого успеха, как ты правильно сказал. А на машины 8-цилиндровые моторы, выросшие из этого проекта, начали ставиться в 1921 году и именно они принесли успех семейству гоночных моделей тип 35 и ее производных. Эти машины, как мы знаем, едва ли не самые успешные во всемирной истории автоспорта, так что в итоге двигатель таки получился успешным вполне. Этот же 8-литровый двигатель был отмасштабирован до почти 13-литровой версии, которая ставилась на Рояли, где он также был вполне хорош. А Кинг, конечно, потратил много усилий, чтобы довести по сути еще сырой мотор до нужных кондиций и, кроме того,
, но ведь довел в итоге. Просто к тому времени уже война кончилась и они стали не нужны.