А вот и модель Хоты (или Йоты) от Киошо.




Но при внимательном взгляде становится ясно, что это модель совершенно другой машины. Но какой? Совершенно очевидно, что это не серийная версия - другое положение бензобака, один дворник, широченные спицованные колеса, антикрыло на крыше.
Давайте посмотрим, какие супер-версии Миуры существовали.
Вскоре после того, как Jota была уничтожена, несколько владельцев Miura SV попросили модифицировать их автомобиль в соответствии со спецификациями Jota.
Известно о шести Miura SVJ изготовленных на заводе компании Lamborghini — одна была построена новой (шасси № 5090), а остальные пять были переоборудованы из существующих Miura (шасси № 4934, № 4860, № 4892, № 4990, переоборудованные из Miura SV) и № 4088 (переоборудованная из Miura S).
№ 4934: шасси № 4934, двигатель № 30685 с белым кожаным салоном была переоборудована из SV для шаха Ирана Мохаммеда Реза Пехлеви.
На заводе кузов автомобиля был перекрашен из тёмно-синего в тёмно-бордовый металлик. Шах хранил эту машину под вооружённой охраной вместе со своими другими автомобилями в Королевском дворце в Тегеране. После того, как он бежал из страны во время иранской революции его автомобили были конфискованы иранским правительством.
В 1995 году SVJ № 4934 была продана в Дубай.
В 1997 году № 4934 была продана на аукционе Brooks (ныне Bonhams) Николасу Кейджу за $490 000.
В начале 2004 года Кейдж продал автомобиль коллекционеру из Великобритании. Эта Miura SVJ была отреставрирована на заводе до оригинального состояния.
№ 5090: SVJ на шасси № 5090 была построена новой на заводе Lamborghini в 1972 году — к концу производства модели Miura.
На заводе автомобиль получил кузов цвета красный металлик, двигатель № 30751, красный кожаный салон и полное оснащение в соответствии со спецификациями SVJ. Miura № 5090 была доставлена на Корсику после её покупки Полом Ферранди через французского импортёра «Voitures Paris Monceau». В 1982 году автомобиль был продан во Франции, а в 1984 году № 5090 приобрёл текущий владелец. В настоящее время Miura SVJ № 5090 по-прежнему находится в рабочем состоянии. Из неоригинального № 5090 имеет четырехточечные ремни безопасности и два хронографа на центральной консоли.
№ 4990: Miura SVJ с шасси № 4990, двигателем № 30720 и чёрным (ныне кремовым) салоном была переоборудована из SV и продана Альберто Сильвере в Порт-о-Пренс в апреле 1972 года.
На заводе № 4990 получила чёрный салон и кузов цвета красный металлик, который позже был перекрашен в цвет rosso corsaruen. После обширной реставрации на заводе Lamborghini в 1997 году № 4990 была продана коллекционеру в Японию. Из неоригинального № 4990 имеет хромированные заклёпки, кремовый салон и дворник от модели Countach.
№ 4860: Miura SVJ с шасси № 4860, двигателем № 30621 и чёрным тканевым (ныне кожаным) салоном была переоборудована из SV в конце 1972 года для Хьюберта Гана проживавшего в Дюссельдорфе (в то время он был немецким импортёром компании Automobili Lamborghini S.p.A.).
SVJ № 4860 была доставлена Хьюберту Гану в апреле 1973 года. В 1977 году на заводе компании Lamborghini Miura № 4860 была перекрашена в нынешний серебристый металлик и получила полностью кожаный салон чёрного цвета, также все хромированные элементы были заменены на чёрные матовые. Эта Miura SVJ оставалась в Германии до начала 2000-х годов, позже она была продана японскому коллекционеру. Сейчас № 4860 законсервирована в Сант-Агата-Болоньезе подразделением Lamborghini Polo Storico. № 4860 — единственный SVJ в котором используется топливный бак на 110 литров[37].
№ 4892: Miura SVJ с шасси № 4892, двигателем № 30640 и синим (ныне оранжевым) салоном была переоборудована из SV и изначально была белого цвета с синим салоном, она была доставлена своему заказчику в Рим.
В 1974 году SV № 4892 была переоборудована в SVJ на заводе Lamborghini. Впоследствии № 4892 получила нынешний красный цвет, новый оранжевый салон и была экспортирована в Японию, где в конце 1980-х подверглась двухлетней реставрации. В 2007 году эта Lamborghini Miura SVJ прибыла в Соединённые Штаты Америки, где Клаудио Замполли подтвердил её оригинальность и соответствие спецификациям SVJ. В течение более двух лет Гэри Бобилеффом проводилась полная реставрация № 4892, итоговой стоимостью в $225 000. 27 октября 2010 года SVJ № 4892 была продана на аукционе в Лондоне за £728 000. 15 января 2015 года Lamborghini Miura SVJ № 4892 была снова продана на аукционе в Аризоне за $1 897 500.
№ 4088: Miura SVJ с шасси № 4088, двигателем № 30370 и чёрным салоном была переоборудована из Miura S в 1986 году и продана в Швейцарию, после того как Патрик Мимранruen продал компанию Lamborghini компании Chrysler. У этой SVJ, в отличие от других, увеличенный сплиттер и сухой картер.
P400 SVJ Spider родилась в 1971 году, как Miura S жёлтого цвета с шасси № 4808 и двигателем № 30583. Она была выставлена на Женевском автосалоне 1971 года и в 1975 году продана акционеру компании Lambo Motors AG — мистеру Зенари, который регулярно ездил на ней до начала 1979 года, когда возникла идея о её переоборудовании в версию с кузовом тарга.
Компания Lambo Motors AG провела работы по переоборудованию, которые длились почти 2 года и включали в себя:
- изменение статичной крыши на съёмную
- изменение цвета кузова на жемчужно-белый
- добавление сплиттера и спойлера
- изменение вентиляционных отверстий на капоте (сделали похожими на вентиляционные отверстия Jota)
- добавлены воздухозаборники в переходе между дверьми и задними арками, а также воздуховыпускные отверстия за передними и задними колёсами
- заменили колёса и модернизировали подвески
Miura SVJ Spider была показана и продана на Женевском автосалоне 1981 года. В 1990-х годах SVJ Spider принадлежала швейцарскому застройщику — Жану Вики и была отреставрирована Руфом в Цюрихе. Жан Вики решил, что сплиттер и спойлер выглядят устаревшими и попросил Руфа снять их. В процессе реставрации Miura SVJ Spider получила новый чёрно-серый салон и серебристый цвет кузова.
А вот дальше у машины непростая судьба. В марте 2000 года Miura SVJ Spider была продана американскому коллекционеру на аукционе Bonhams в Женеве. В 2001 году Spider была выставлена на аукционе RM Auctionsruen, но не продана. В мае 2003 года Spider была продана на аукционе Bonhams в Монако за €80000 + сборы. В декабре 2003 года SVJ Spider была выставлена на аукционе Coys of London в Лондоне, но не продана. В 2004 году Miura Spider была продана на аукционе Bonhams. В том же году SVJ Spider появилась у дилера Autodrome Cannes. В начале 2006 года Spider была выставлена на Парижской выставке Salon Retromobilerufr, позже в том же году она появилась на фестивале скорости в Гудвуде. Компания Carrosserie Lecoqrufr перекрасила SVJ Spider в зелёный лаймовый цвет по просьбе французского владельца.
Получается, что наша модель - это не заводская конверсия под Хоту и уж точно не спайдер. Ищем дальше и находим.
После выпуска шести заряженных SVJ был создан единственный экземпляр ещё более экстремальной версии —
Miura SVR.
Свою жизнь купе начало как вполне прозаическая Miura S, далее машина восемь раз меняла владельцев. В 1974-м её купил немец Хайнц Штрабер, который вернул суперкар в Сант-Агату для переделки в экстремальный вариант. Мастера Lamborghini корпели над машиной 18 месяцев и превратили S в SVR.
В 1976 году автомобиль был продан Хиромицу Ито и попал в Японию, где побывал в ряду участников гонок в манге Circuit Wolf и стал прототипом для переделки - на фото Миуру косплеит Сузуки.
Хиромицу Ито много лет хранил Miura SVR и даже провёл трёхлетнею реставрацию в ходе которой был изменён салон на золотой кожаный.
В конце 2015 года Miura SVR сменила владельца в той же Японии и была отправлена в Сант-Агата-Болоньезе для восстановления в оригинальное состояние подразделением Lamborghini Polo Storico.


На реставрацию потребовалась 19 месяцев, в течение которых были воссозданы оригинальные характеристики Miura SVR 1974 года.
После завершения реставрации Miura была доставлена своему владельцу в Японию, где побывала на гоночной трассе Накаяма, как отсылка к японской манге Circuit Wolfru, где эта Miura SVR была показана много лет назад.
Kyosho ошибочно назвал свою модель Jota SVR, ведь теперь мы знаем, что это просто Miura SVR.
Производитель выпустил свою модель в нескольких цветах, моя красная - единственная, имеющая отношение к прототипу, чёрная и синяя мимо.