Продолжу свои обзоры.
На этот раз это будет породистый жеребец английской породы.
Сначала немного истории.
Восьмилитровый Bentley был разработан самим Уолтером Оуэном Бентли на базе выпускавшегося ранее Bentley Speed Six, объявлен миру 15 сентября 1930 года и представлен на лондонском автосалоне Олимпия 16 октября 1930 года.
На момент выпуска автомобиля его шестицилиндровый 8-литровый двигатель, имеющий 220 л.с., являлся самым мощным в Великобритании. И сегодня считается, что этот двигатель входит в тройку лучших 8-милитровых моторов, выпускавшихся в то время.
В рядном шестицилиндровом двигателе использовался цельный блок и несъемная головка блока цилиндров с картером из магниевого сплава Elektron. Этот очень прогрессивный для своего времени мотор отличался верхним распределительным валом, приводимым в действие запатентованной Bentley системой «трехходового привода» с тройными шатунами с четырьмя клапанами на цилиндр и двух-искровым зажиганием (катушка и магнето). Двигатель имел диаметр цилиндра 110 мм и ход 140 мм, что давало объем 7 983 куб.см. Поршни отлиты из алюминиевого сплава. Двигатель и коробка передач установлены в трех точках на резине, чтобы изолировать шасси и кузов от вибрации. Совершенно новая конструкция четырехступенчатой коробки передач обеспечивала четыре скорости и задний ход. Шасси представляло собой лестничную раму с большими трубчатыми стальными поперечинами, смещенными вниз, чтобы понизить центр тяжести. Шасси были доступны либо с колесной базой 144 дюйма (3658 мм), либо с более длинной колесной базой 156 дюймов (3962 мм). Также было построено три шасси с укороченной колесной базой до 138 дюймов (3505 мм). Производитель заявлял, что максимальная скорость может достигать примерно 125 миль в час (201 км/ч) и уж точно гарантировал скорость в 105 миль в час (169 км/ч).
Bentley 8 Litre был самым габаритным в своем классе люкс и на его массивную раму устанавливались роскошные и дорогие кузова. Он стал конкурентом Rolls-Royce Phantom II и Bugatti Royale, однако из-за финансового кризиса и малого спроса на рынке (автомобиль был слишком дорогим для населения - 1850£) было выпущено всего 100 автомобилей (65 длинных и 35 коротких шасси).
Вскоре объявленная банкротом Bentley Motors была выставлена на продажу. Ее приобрела некая British Central Equitable Trust, которая была всего лишь подставной компанией для настоящего покупателя - Rolls-Royce Limited.
Купе, миниатюру которого я хочу показать, — это одно из трех двухдверных купе с коротким (3505 мм) шасси, выпущенных британским кузовным ателье Mayfair Carriage Company. Известно, что 2 из трех машин доступны для обозрения и красуются на всевозможных выставках и салонах, а одна машина хранится где-то в Индии и спрятана от посторонних глаз.
История деятельности Mayfair Carriage Company начинается с 1925 года, когда распалась Motor Car Industries. Ее владельцы организовали Carlton Carriage Co. и Progressive Coach and Motor Co. Limited, которая в 1929 году была переименована в Mayfair Carriage.
Вначале своей деятельности Mayfair Carriage строила свои кузова на импортных шасси Buick и Minerva, а после начала Великой депрессии, в основном, на шасси Humber и Wolseley британского производства. Очень важной вехой в производстве кузовов для Mayfair Carriage стало сотрудничество с Alvis. Для Alvis было построено множество элегантных седанов, лимузинов и спортивных купе-кабриолетов. Также компания проявила себя в сотрудничестве с Rolls-Royce, Bentley и даже c Mercedes-Benz.
К началу войны в 1939 году Mayfair Carriage прекратила заниматься постройкой кузовов для автомобилей, но продолжала заниматься коммерческими кузовами вплоть до 1950-х годов. Бизнес Mayfair Carriage закрылся в 1970-х годах.
Источники:
Миниатюру этой замечательной машины выпустила Matrix под артикулом MX40201-111, указав лимит 408 шт.
Модель выполнена великолепно (на мой неизбалованный вкус).
Крышесносно смотрятся козырьки, закрытые жалюзи радиатора и прорези в боковинах капота, надпись STOP на фонаре, задний сундук для багажа и богатая отделка салона. Венчает эту всю красоту объемный маскот и логотип на носу.
Короче, - шикарная машинка! Теперь захотелось приобрести к ней в пару еще и спортсмена с номером 8, как на фото.