Показать сообщение отдельно
Старый 28.02.2021, 12:53   #540
Полковник
 
Аватар для Полковник
Регистрация: 21.12.2012
Адрес: Россия, Москва.
Сообщений: 4,405
Сказал(а) спасибо: 15,051
Поблагодарили 23,170 раз(а) в 4,249 сообщениях
По умолчанию

Умер легендарный раллист Ханну Миккола...
Автор: Дэвид Малшер
28 февр. 2021 г., 12:07

Нажмите на изображение для увеличения
Название: wrc-news-2021-hannu-mikkola-2.jpg
Просмотров: 1
Размер:	215.4 Кб
ID:	1216526

Финский гонщик, выигравший чемпионат мира в 1983 году, скончался на 79-м году жизни
Миккола входил в числе сильнейших пилотов WRC на стыке 70-х и 80-х годов. Выступая за Ford и Audi, он в общей сложности одержал 18 побед на этапах чемпионата – и по этому показателю до сих пор входит в десятку лучших за всю историю ралли.
Помимо титула, завоеванного на Audi Quattro, Ханну еще трижды заканчивал сезоны вторым и столько же раз финишировал третьим. Именно его первым стали называть «летучим финном».
Семь побед Миккола одержал на домашнем «Ралли 1000 озер», как в ту пору называлась главная финская гонка. Он отличался умением беречь технику на длинной дистанции – не случайно последний раз Ханну стал сильнейшим в WRC на африканской гонке «Сафари» за рулем не блиставшей Audi 200 Quattro.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: wrc-rally-finland-1983-hannu-mikkola-arne-hertz-audi-quattro-a2.jpg
Просмотров: 1
Размер:	211.4 Кб
ID:	1216527

Как и многие скандинавские пилоты, Миккола начинал карьеру за рулем Volvo, но с начала 70-х переключился на технику Ford, которую готовил силами собственной команды. Именно на машине этой марки в 1972-м он впервые одержал победу в международной гонке.
Отдельно следует выделить успех в Ралли Марокко 1975 года, когда штурманом Ханну был нынешний президент FIA Жан Тодт. Они выступали на Peugeot 504.
В 1978-м Ford предложил финну контракт заводского пилота, после чего постоянным партнером финна стал Арне Херц.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: hannu-mikkola-ari-vatanen-and--1.jpg
Просмотров: 1
Размер:	71.4 Кб
ID:	1216528

В 1979-м Миккола впервые всерьез сражался за титул. Он выиграл четыре гонки, но с разницей в одно очко уступил титул – в том сезоне он впервые разыгрывался в личном зачете – Бьорну Вальдегарду.
При этом порой он выступал и на другой технике – Mercedes 450SLC , Porsche 911 (на фото ниже) или Toyota Celica. В начале 80-х Ханну подключился к раллийной программе Audi, внеся заметный вклад в развитие культовой модели Quattro. Он одержал по две победы в 1981-м и 82-м годах, а а сезоне-83 четырежды становился сильнейшим и завоевал титул чемпиона мира, даже несмотря на четыре схода.
Годом позже Миккола семь раз поднимался на подиум (в том числе один раз на его высшую ступень) и вновь стал вице-чемпионом мира.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: hannu-mikkola-arne-hertz-porsc-1.jpg
Просмотров: 1
Размер:	93.1 Кб
ID:	1216529

Переход мирового ралли на более компактные и маневренные машины Группы Б привел к тому, что с 1984-го Audi приглашала «летучего финна» лишь на отдельные гонки. Ему было уже хорошо за 40, и переучиться на совершенно новую технику гонщику оказалось не так просто.
После запрета Группы Б Ханну напомнил о себе в 1987-м победой в Африке и подиумом в Греции
, но за этим последовал бесплодный четырехлетний период сотрудничества с Mazda.
В последний раз легендарный гонщик вышел на старт – как несложно догадаться – на «Ралли 1000 озер» в 1993 году. В возрасте 51 года он привел Toyota Celica Turbo в финишу на седьмой позиции.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: hannu-mikkola-1.jpg
Просмотров: 2
Размер:	74.7 Кб
ID:	1216530

© motorsport.com
---------------------------------------------------------------

Покойся с миром Ханну
Полковник вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (9):
Anni (09.06.2021), Antitrend (28.02.2021), cuda (28.02.2021), HaruTarra (28.02.2021), james_marechal (02.03.2021), lellik79 (01.03.2021), Pivoraki (28.02.2021), Seras (28.02.2021), Андрей@ (01.03.2021)