Показать сообщение отдельно
Старый 21.02.2021, 19:39   #1195
HaruTarra
 
Аватар для HaruTarra
Регистрация: 31.01.2013
Сообщений: 6,663
Сказал(а) спасибо: 20,390
Поблагодарили 21,111 раз(а) в 5,617 сообщениях
По умолчанию

Базирование U-2 на авианосце и посадка С-130 на его палубу - это ещё и не самый экстрим в жизни этих кораблей двух стихий. 93 (!!! уже 93!) года назад был гость и поболее на их палубах...

Дирижабль на авианосец, успешный эксперимент.

27 января 1928 года был проведен интересный эксперимент: американский дирижабль немецкой постройки USS Los Angeles* (флотское обозначение ZR-3, при постройке фирмой Zeppelin в 1923-1924 во Фридрихсхафене LZ-126) совершил успешную посадку на палубу авианосца USS Saratoga (CV-3).

Зачем это потребовалось? Дело в том, что тогда (а и еще очень долго) на авианосцах базировались только небольшие самолеты, способные решать боевые задачи - но совершенно непригодные для доставки больше чем одного пассажира, и то с очень сомнительным комфортом. Да и с дальностью полета проблемы, конечно.

Дирижабль же может долететь до эскадры в любую, практически, точку океана, доставив несколько десятков человек с великолепным комфортом. Но долететь - это половина дела, надо же и высадить привезенных (или забрать народ, чтобы увезти)? Заправиться, опять же... Или если дирижабль в интересах эскадры работает - надо же ему где-то бензин и продовольствие получать? Вот и попробовали посадить дирижабль на единственный подходящий для этого дела в составе эскадры корабль, на авианосец. У него и палуба есть, куда можно опуститься, не наколовшись на всякие пушки-антенны, и даже авиабензин в количестве с собой естественным образом, так что можно заправиться.

Посадка и взлет прошли штатно, в общем-то, если не считать изрядно увлажненную при сбросе балласта палубную команду, так что идея кооперации дирижаблей и флота была признана хорошей и правильной. (с)


Источник - пост strangernn


* Дирижабль этот, кстати, с оч богатой событиями судьбой, в 1929-ом и сам побывал "в шкуре" авианосца - именно на нём американцы смонтировали опытную рампу и практически отрабатывали систему бортового базирования истребителей с выпуском и приёмом их в воздухе (фото 3).
Впоследствии, на основании полученного опыта, в США в начале 30-х были построены серийные дирижабли-авиаматки (летающие авианосцы) USS Akron (ZRS-4) и USS Macon (ZRS-5) с базированием на каждом по 5 истребителей-разведчиков Curtiss F9C Sparrowhawk (фото 4 и 5).
Миниатюры:
6758510174ed.jpg   5fa6445d4c4f.jpg   USS_Los_Angeles_ZR-3_(15323626075)_(cropped).jpg  

XF9C_1_aircraft_hooking_onto_USS_Akron,_May_1932.jpg   F9C-2_Sparrowhawk_fighter.jpg  
__________________
Александр
-----------------------------------------
Whatever happens, we have got
The Maxim gun, and they have not.


(с) Hilaire Belloc

Последний раз редактировалось HaruTarra; 22.02.2021 в 10:46.
HaruTarra вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (5):
Antitrend (21.02.2021), Colobox (21.02.2021), lellik79 (23.02.2021), Maksus (21.02.2021), Seras (22.02.2021)