Показать сообщение отдельно
Старый 03.02.2021, 14:41   #571
james_marechal
 
Аватар для james_marechal
Регистрация: 21.06.2018
Адрес: UA
Сообщений: 870
Сказал(а) спасибо: 3,670
Поблагодарили 3,940 раз(а) в 771 сообщениях
По умолчанию Hispano Suiza H6C Tulipwood Torpedo by Nieuport

Вот и сбылась «мечта идиота».
Желанной эта модель была для меня давно, но я не хотел покупать журнальную модель. Все надеялся, что подвернется по хорошей цене музейка Ixo. Уж больно она отличается в лучшую сторону от журналки.
И вот, дождался. Увидел на eBuy в США по сносной цене и - «вуаля».
Доехала ко мне модель, слава Богу, без потерь.
Касаемо прототипа: машина эта уникальная и большинству знакомая.
Но все же приведу краткую выжимку из пары статей.
Hispano-Suiza H6C Tulipwood - один из самых редких и дорогих автомобилей винтажной эры.
Опытный летчик и гонщик Андре Дюбоннэ (Andre Dubonnet) в 1921 году в свои 23 года завоевал на Испано-Сюизе Кубок Буалло в Булони, а в 1924 приобрел первое построенное шасси модели Н6С Boulogne. Двигатель этой модели был увеличен до объема 7,9 л, а мощность - до 195 лошадиных сил.
Для настоящего гоночного автомобиля был необходим легкий, обтекаемый кузов и Дюбоннэ обратился в известную французскую авиастроительную компанию Nieuport (Societe des Etablissements Nieuport) с необычной просьбой об изготовлении автомобильного кузова. Это объяснялось необычностью заказа: Дюбонне хотел сделать родстер из тюльпанового дерева по авиационной технологии. 19 апреля 1924 года заказ был готов. Уникальный сигарообразный кузов Tulipwood Torpedo напоминал заводской родстер Hispano-Suiza H6C Boulogne и весил всего 45 кг. Построенный по авиационной технологии, кузов автомобиля, известного сейчас во всем мире под именем Hispano-Suiza H6C Tulipwood, представлял собой следующее: ребра каркаса кузова были оклеены 3 мм авиационной фанерой, поверх которой, с помощью медных заклепок, крепились планки, изготовленные из красного дерева (mahogoni), а отнюдь не из древесины тюльпанового дерева, так как tulipwood (бразильская древесина красных тропических пород) слишком плотен, плохо гнется и склонен к раскалыванию и, таким образом, недопустим к использованию при строительстве автомобильных кузовов. Кузов был отполирован и покрыт лаком. С целью улучшения аэродинамических качеств и защиты от механических повреждений при езде по плохим дорогам вся нижняя часть автомобиля от радиатора и до хвостовой части была полностью закрыта обтекаемым алюминиевым кожухом. В задней части был размещен топливный бак в 175 литров для поездок на длительные расстояния.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Hispano-Suiza_H6C_Tulipwood_01.jpg
Просмотров: 1
Размер:	194.4 Кб
ID:	1214749Нажмите на изображение для увеличения
Название: Hispano-Suiza_H6C_Tulipwood_02.jpg
Просмотров: 0
Размер:	34.5 Кб
ID:	1214750

После завершения постройки, автомобиль был сразу доставлен в Сицилию для участия в одной из самых изнурительных европейских гонок - Тарга Флорио. К концу первого круга Дюбоннэ шел вторым, но затем отстал из-за повреждения шины. Спустя семь часов после начала гонки, Андре Дюбоннэ финишировал шестым, что совсем неплохо, учитывая, что больше половины из 37 стартовавших вообще не добрались до финиша.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1924 TARGA FLORIO hispano-suiza.jpg
Просмотров: 1
Размер:	151.8 Кб
ID:	1214751Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1924 TARGA FLORIO hispano-suiza_1.jpg
Просмотров: 1
Размер:	118.8 Кб
ID:	1214752Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1924 TARGA FLORIO.jpg
Просмотров: 3
Размер:	622.7 Кб
ID:	1214753

Сразу после гонки Дюбоннэ продолжал испытывать автомобиль на прочность, отправившись по плохим итальянским дорогам из Неаполя в Рим, куда и добрался через пять с небольшим часов.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Hispano-Suiza_H6C_Tulipwood_03.jpg
Просмотров: 5
Размер:	150.4 Кб
ID:	1214754Нажмите на изображение для увеличения
Название: Hispano-Suiza_H6C_Tulipwood_04.jpg
Просмотров: 8
Размер:	180.1 Кб
ID:	1214755

Первоначально автомобиль выглядел не так, каким мы привыкли его видеть в последние годы. На автомобиле стояли легкие алюминиевые крылья в стиле «Skiff», которые снимались во время гонок. Деревянные крылья были изготовлены и установлены лишь в середине шестидесятых одной из компаний по производству лодок с полным соблюдением технологии производства и в соответствии с эскизом, положенным в основу этого уникального автомобиля. Кроме того, как можно заметить на фотографиях машины разных годов, кузов машины имел разные варианты дверей и вырезов для посадки водителя и пассажира.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Hispano-Suiza_H6C_Tulipwood_05.jpg
Просмотров: 9
Размер:	554.5 Кб
ID:	1214756Нажмите на изображение для увеличения
Название: Hispano-Suiza_H6C_Tulipwood_06.jpg
Просмотров: 7
Размер:	254.6 Кб
ID:	1214757

В настоящее время этот уникальный автомобиль находится в музее Blackhawk в Дэнвилле (Калифорния).

По материалам:
www.hispano-suiza.ru
https://automotive-heritage.ru/model/1315


Модель этой машины в линейке музейной серии Ixo (арт. MUS 019), пожалуй, является одной из лучших по качеству исполнения. Шикарные колеса, натуральная покраска под дерево и травленная надпись на радиаторной решетке - вот основные отличительные фишки. Кроме того, лишь на этой модели у Ixo я увидел проводку к фарам. Только стекла фар и грубоватый аист выдают в ней серийную (а не штучную) модель.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Hispano Suiza H6C Tulipwood (1) Ixo.JPG
Просмотров: 20
Размер:	890.7 Кб
ID:	1214758Нажмите на изображение для увеличения
Название: Hispano Suiza H6C Tulipwood (2) Ixo.JPG
Просмотров: 8
Размер:	834.9 Кб
ID:	1214759Нажмите на изображение для увеличения
Название: Hispano Suiza H6C Tulipwood (3) Ixo.JPG
Просмотров: 11
Размер:	812.2 Кб
ID:	1214760Нажмите на изображение для увеличения
Название: Hispano Suiza H6C Tulipwood (4) Ixo.JPG
Просмотров: 6
Размер:	829.3 Кб
ID:	1214761
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Hispano Suiza H6C Tulipwood (5) Ixo.JPG
Просмотров: 8
Размер:	984.8 Кб
ID:	1214762Нажмите на изображение для увеличения
Название: Hispano Suiza H6C Tulipwood (6) Ixo.JPG
Просмотров: 5
Размер:	918.0 Кб
ID:	1214763Нажмите на изображение для увеличения
Название: Hispano Suiza H6C Tulipwood (7) Ixo.JPG
Просмотров: 11
Размер:	938.4 Кб
ID:	1214764Нажмите на изображение для увеличения
Название: Hispano Suiza H6C Tulipwood (8) Ixo.JPG
Просмотров: 14
Размер:	918.0 Кб
ID:	1214765
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Hispano Suiza H6C Tulipwood (9) Ixo.JPG
Просмотров: 11
Размер:	917.0 Кб
ID:	1214766Нажмите на изображение для увеличения
Название: Hispano Suiza H6C Tulipwood (10) Ixo.JPG
Просмотров: 11
Размер:	919.5 Кб
ID:	1214767
__________________
Лучше меньше, да лучше.

Список коллекции
james_marechal вне форума  
Сказали cпасибо (11):
Antitrend (03.02.2021), carassus (03.02.2021), cuda (04.02.2021), Denis43 (04.02.2021), HaruTarra (03.02.2021), Maksus (03.02.2021), Pivoraki (03.02.2021), Seras (04.02.2021), wassermann (06.02.2021), Андрей@ (04.02.2021), Полковник (04.02.2021)