Вот и сбылась «мечта идиота».
Желанной эта модель была для меня давно, но я не хотел покупать журнальную модель. Все надеялся, что подвернется по хорошей цене музейка Ixo. Уж больно она отличается в лучшую сторону от журналки.
И вот, дождался. Увидел на eBuy в США по сносной цене и - «вуаля».
Доехала ко мне модель, слава Богу, без потерь.
Касаемо прототипа: машина эта уникальная и большинству знакомая.
Но все же приведу краткую выжимку из пары статей.
Hispano-Suiza H6C Tulipwood - один из самых редких и дорогих автомобилей винтажной эры.
Опытный летчик и гонщик Андре Дюбоннэ (Andre Dubonnet) в 1921 году в свои 23 года завоевал на Испано-Сюизе Кубок Буалло в Булони, а в 1924 приобрел первое построенное шасси модели Н6С Boulogne. Двигатель этой модели был увеличен до объема 7,9 л, а мощность - до 195 лошадиных сил.
Для настоящего гоночного автомобиля был необходим легкий, обтекаемый кузов и Дюбоннэ обратился в известную французскую авиастроительную компанию Nieuport (Societe des Etablissements Nieuport) с необычной просьбой об изготовлении автомобильного кузова. Это объяснялось необычностью заказа: Дюбонне хотел сделать родстер из тюльпанового дерева по авиационной технологии. 19 апреля 1924 года заказ был готов. Уникальный сигарообразный кузов Tulipwood Torpedo напоминал заводской родстер Hispano-Suiza H6C Boulogne и весил всего 45 кг. Построенный по авиационной технологии, кузов автомобиля, известного сейчас во всем мире под именем Hispano-Suiza H6C Tulipwood, представлял собой следующее: ребра каркаса кузова были оклеены 3 мм авиационной фанерой, поверх которой, с помощью медных заклепок, крепились планки, изготовленные из красного дерева (mahogoni), а отнюдь не из древесины тюльпанового дерева, так как tulipwood (бразильская древесина красных тропических пород) слишком плотен, плохо гнется и склонен к раскалыванию и, таким образом, недопустим к использованию при строительстве автомобильных кузовов. Кузов был отполирован и покрыт лаком. С целью улучшения аэродинамических качеств и защиты от механических повреждений при езде по плохим дорогам вся нижняя часть автомобиля от радиатора и до хвостовой части была полностью закрыта обтекаемым алюминиевым кожухом. В задней части был размещен топливный бак в 175 литров для поездок на длительные расстояния.

После завершения постройки, автомобиль был сразу доставлен в Сицилию для участия в одной из самых изнурительных европейских гонок - Тарга Флорио. К концу первого круга Дюбоннэ шел вторым, но затем отстал из-за повреждения шины. Спустя семь часов после начала гонки, Андре Дюбоннэ финишировал шестым, что совсем неплохо, учитывая, что больше половины из 37 стартовавших вообще не добрались до финиша.


Сразу после гонки Дюбоннэ продолжал испытывать автомобиль на прочность, отправившись по плохим итальянским дорогам из Неаполя в Рим, куда и добрался через пять с небольшим часов.

Первоначально автомобиль выглядел не так, каким мы привыкли его видеть в последние годы. На автомобиле стояли легкие алюминиевые крылья в стиле «Skiff», которые снимались во время гонок. Деревянные крылья были изготовлены и установлены лишь в середине шестидесятых одной из компаний по производству лодок с полным соблюдением технологии производства и в соответствии с эскизом, положенным в основу этого уникального автомобиля. Кроме того, как можно заметить на фотографиях машины разных годов, кузов машины имел разные варианты дверей и вырезов для посадки водителя и пассажира.

В настоящее время этот уникальный автомобиль находится в музее Blackhawk в Дэнвилле (Калифорния).
По материалам:
www.hispano-suiza.ru
https://automotive-heritage.ru/model/1315
Модель этой машины в линейке музейной серии Ixo (арт. MUS 019), пожалуй, является одной из лучших по качеству исполнения. Шикарные колеса, натуральная покраска под дерево и травленная надпись на радиаторной решетке - вот основные отличительные фишки. Кроме того, лишь на этой модели у Ixo я увидел проводку к фарам. Только стекла фар и грубоватый аист выдают в ней серийную (а не штучную) модель.