Заполняем пробелы в коллекции ))
История модели Audi R8 (Typ42)
Первый в истории марки серийный спортивный автомобиль со средне-моторной компоновкой был назван в честь спорт прототипа Audi R8 LMP1, победителя престижных гонок «24часа Ле-Мана» в 2000, 2001, 2002, 2004 и2005 годах. Буква R в названии происходит от слова Racing – «Гоночный».
Появлению автомобиля предшествовал показ в сентябре 2003 года на Франкфуртском автосалоне IAA концепт-кара Audi LeMans quattro. Кроме того, в нашумевшем американском блокбастере «Я, робот» в роли игрового автомобиля выступал прототип Audi RSQ. По его очертаниям можно было представить облик будущего AudiR8. Оба проекта выполнены дизайнерами Франком Ламберти (Frank Lamberti) и Юлианом Хёнигом (Julian Hönig). Для серийного Audi R8 дизайн-директор AUDI AG Герт Пфефферле (Gert Pfefferle) выбрал решение внешнего вида авторства Ламберти. Интерьер создавал Карстен Моннерян (Carsten Monneryan), светотехнику – Андрю Сола (Andreu Sola).
Серийный Audi R8 представили на Парижском автосалоне в сентябре 2006 года и выпускали до 2014-го. Двухместный кузов автомобиля создан по технологии Audi Space Frame из алюминиевых сплавов. Полный привод обеспечивается вязкостной муфтой. Базовый 4,2-литровый двигатель V8 FSI мощностью 309кВт/420л.с. позволяет Aud iR8 4.2 FSI quattro разгоняться до 100км/ч за 4,6с. Максимальная скорость ограничена 301км/ч. С февраля 2009 года выпускалась модификация R8 5.2 FSI quattro с 5,2-литровым V-образным 10-цилиндровым двигателем мощностью 386кВт/525л.с. Этот автомобиль мог оснащаться или 6-ступенчатой механической коробкой передач, или роботизированной 6-ступенчатой коробкой R-tronic с последовательным переключением (секвентальной). Причём во втором случае выходило даже экономичнее: автомобиль расходовал на 1л меньше в смешанном цикле. Выбор трансмиссии никоим образом не сказывался на динамике: до 100км/ч автомобиль разгонялся за 3,9с, до 200км/ч– за 12,3с (с R-tronic – за 12,0 с), а максимальная скорость составляла 316км/ч.
Среди особенностей Audi R8 (Type 42)– амортизаторы с магнито-реалогической жидкостью и электронным управлением жёсткостью Magnetic Ride, разработанные совместно с компанией Delphi. В базовой комплектации стояли фары с лампами xenon Plus и светодиодными дневными ходовыми огнями. Однако вначале 2007 года Audi R8 стал первым в мире серийным автомобилем, в фарах и задних фонарях которого использовались исключительно светодиоды. Это совместная разработка с компаниями Automotive Lighting и Philips. В каждой из фар установлено по 54 светодиода. Замена галогенных и газоразрядных ламп на светодиодные позволила экономить до 0,2л топлива на 100км пробега.
В сентябре 2009 года на Франкфуртском автосалоне представили версию R8 Spyder 5.2 FSI с убираемым верхом. Спайдер с мотором 4.2 V8 FSI появился годом позже. В июле 2010 года мощность двигателя 4.2 V8 FSI увеличили до 316кВт/430л.с. Мотор 5.2 V10 FSI самой мощной модификации R8 GT развивал 412кВт/560л.с. Он агрегатировался исключительно с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль разгонялся до 100км/ч за 3,5 с. Всего выпущено 333 экземпляра Audi R8 GT с кузовами купе и спайдер. Специально для участия в гонках FIA GT3 компания в августе 2008-го омологировала AudiR8 LMS (419кВт/570л.с.). По требованиям гоночной безопасности силовой каркас кузова выполнен из стали. Из серийных деталей оставлены лишь двери и панель крыши. Модернизированная версия автомобиля обозначалась Audi R8 LMS Ultra
©
2006 Audi R8 Coupe Typ (42) Mugelloblau (Schuco)
Art.-Nr.: 04794